Болят колени после велосипеда или падения: причины и лечение

Моя предыдущая статья была о том, как предотвратить негативные последствия для коленей от неправильной езды на велосипеде. Но что делать, если уже появились тревожные симптомы? Неужели всё — откатался? Ни в коем случае, друзья.

Несмотря на то, что я всегда пишу, что деформирующий артроз — заболевание неизлечимое, от которого человек может стать инвалидом, не всё так страшно, потому что проблема у велосипедистов вскрывается на ранних стадиях, когда еще можно поправить ситуацию.

Вдобавок не каждая боль в коленном суставе является артрозом: часто организм таким образом предупреждает начинающих катальцев о том, что срочно нужно что-то менять.

Итак, вы впервые почувствовали боль в колене, что делать? Самое главное — не паниковать. Наверняка вы уже начитались страшилок в интернетах и рисуете себе дальнейшую жизнь с костылем. К счастью, случаев настоящего артроза у велосипедистов-любителей известно немного, и все те люди, которые получили этот диагноз — долго и упорно к нему шли.

Но в то же время не стоит относиться к боли легкомысленно, мол, поболит и перестанет. Не нужно слушать знакомых, которые говорят, что плюют на указанные в предыдущей статье правила и не имеют проблем с коленями.

Очень сложно оценить уровень катания других людей: часто слышал, когда кто-то ссылался на свой опыт, накатывая аж «целых 500 км» в год. И человек был уверен, что катает много! Когда говоришь, что 500 км — это месячный пробег весьма ленивого любителя, а увлеченные велосипедисты накатывают по пять-десять тысяч в год, то у многих делаются круглые глаза.

Оглавление [Показать]

Из-за чего болят коленные суставы

Смотрите, что происходит, когда у вас начинает болеть колено. Сустав и суставная сумка покрыты специальной тканью, а для лучшего скольжения коленная чашечка наполнена физиологической смазкой, которая постоянно вырабатывается у здорового человека при условии достаточного снабжения организма жидкостью.

И вот, например, когда велосипедист ездит с неправильным каденсом или объем смазки уменьшается по причине постоянного обезвоживания, сустав начинает ходить в своей сумке с большим трением, чем задумано. В местах касания происходят очаги воспаления, которые усиливаются, если колено подвергается холоду.

Это самая начальная стадия, пока еще ничего страшного не случилось. Проблема в том, что на этом этапе колени еще не болят, поэтому человек долго катает в своем неправильном стиле, ни о чем не подозревая. Боль появляется тогда, когда воспаление приняло обширный характер, почти вся межхрящевая ткань отекла, из-за чего выработка физиологической смазки затруднена.

Кстати, именно по причине отёков очень опасно продолжать ездить после падений на колено. Во-первых, отёк не дает суставу нормально вырабатывать жидкость, а во-вторых — из-за общей боли вы не поймете, что болеть начало внутри колена. Поэтому при падении первая помощь — лед или что-то холодное, чтобы не дать развиться отёку. И покой на некоторое время, конечно.

Так вот, если не прекращать езду при появлении боли, то из-за недостатка жидкости в суставе и воспаления, межхрящевая ткань начинает истираться и отслаиваться. Это уже начало артроза, нужно срочно принимать меры. О них — ниже.

Начало болеть колено — сделай паузу в катании

Первое, что я посоветую при боли в коленном суставе — устранить нагрузку. Бывает так, что дискомфорт приходит прямо во время езды, и надо сразу принимать меры: не продолжайте ехать через боль. Остановитесь и попытайтесь понять, что случилось. Как правило, если болит под коленом, выше, ниже или сбоку, то виновата «обвязка» сустава: мышцы, сухожилия и связки. Вы просто потянули колено.

Это отнюдь не говорит о том, что можно не обращать внимание, но по крайней мере это не слишком страшно. Если же болит определенно внутри коленной чашечки, то дело хуже. Попробуйте аккуратно присесть, таким образом можно точно локализовать источник боли.

В любом случае, начинайте массировать колено. Растирайте его до тех пор, пока не почувствуете жар внутри, а кожа не станет красной. Пройдитесь немного, снова помассируйте. Часто только этим упражнением можно снять острую боль.

Если боль осталась, то не стоит продолжать покатушку, поворачивайте домой. Тут вам здорово пригодятся контактные педали: с ними вы можете вообще положить больную ногу на раму, а крутить здоровой.

Дальше, разумеется, нужно на некоторое время забыть про велосипед и другую спортивную активность. Пейте много минеральной воды, чтобы восстановить баланс солей и микроэлементов — его нарушение часто приводит к уменьшению объемов физиологической смазки.

Конечно, самым правильным был бы поход к врачу, где бы вам сделали МРТ коленного сустава. Но скорее всего, врач лишь пожмет плечами и выпишет какую-нибудь микстуру.

Найдите причину боли

Спокойнее относитесь к ситуации. Кроме того, как снизить или исключить нагрузку, подумайте, что могло быть причиной боли. Это может быть неправильная посадка на велосипеде, низкий каденс, обезвоживание или холод. Также учитывайте особенности организма — кто-то может годами катать, не заморачиваясь никакими правилами, а кто-то уже за один сезон испортит здоровье.

Разогревайте суставы перед физической активностью

Сходите в аптеку и купите разогревающий гель для суставов. Есть такая хорошая штука, называется лошадиная мазь. Прочитайте инструкцию и намазывайте колено каждый день. Гуляйте понемногу, суставам нужна естественная циркуляция крови, чтобы справиться с воспалением.

Если у вас это первый случай боли в коленях, то скорее всего за неделю-другую всё пройдет. Можно будет снова сесть на велосипед, и не допуская переохлаждения больного колена кататься в спокойном стиле.

При повторении болезненных ощущений нужно принять курс хондропротекторов. Эти препараты рассчитаны на длительное время приема, и нельзя бросать их пить при исчезновении симптомов. Как правило, хондропротекторы принимают минимум три месяца.

Но если боль не проходит или еще хуже — усиливается, то обязательно идите к врачу. Врачи очень любят отмахиваться от таких жалоб, прописывая фастум гель и покой. Надо настаивать на проведении МРТ.

Ну и что, если диагноз деформирующий артроз подтвержден? Печально, но это не конец света. Конечно, вряд ли вам уже будут доступны 400 километровые марафоны, но после лечения вы вполне будете способны ездить в несложные велопоходы. Морока с коленями будет, конечно, еще та, но всё решаемо.

По части суставов, наверно, лучше всего обращаться к спортивным врачам, которые часто сталкиваются с подобными симптомами и прекрасно понимают, что это серьезно. При развивающемся артрозе в первую очередь блокируют воспаление и прописывают препараты на основе гиалуроновой кислоты, которая восстанавливает естественный баланс внутрисуставной жидкости. Особых комментариев тут я дать не могу, потому что это область специалистов.

Можно докататься до инвалидности

Как правило, до последних стадий артроза, когда человек уже не способен самостоятельно подняться по лестнице, велосипедисты не доходят. Но нет пределов совершенству: по интернетам гуляет страшилка суперрандонера (человек, который проехал в одном сезоне 200, 300, 400 и 600км официальные марафоны), окончательно убившего свои коленные суставы.

Для этого он из года в год упорно через боль катал все марафонские дистанции вплоть до 1000км. Думаю, не нужно быть академиком, чтобы понять — болят колени, забудь на время о велосипедах.

Не делайте глупых ошибок, подходите к катанию на велосипеде со здравым смыслом, друзья. Не поддавайтесь на предложения о длинных дистанциях, пока не прошли стадию вкатывания, причем каждую весну нужно вкатываться по новой, даже если вы занимались каким-то спортом зимой. Обуздывайте свой азарт, потому что часто здоровье портят именно тогда, когда не могут вовремя остановиться.

Марафоны — чудесный способ проверить себя в необычных условиях, но не увлекайтесь ими, если периодически ощущаете боль в коленных суставах. Лучше иной раз пропустить мероприятие, чем поехать через боль.

При обычном катании, которым занимается большая часть обычных нормальных велосипедных любителей, проблема коленей вас не побеспокоит — просто выполняйте простые правила, данные в предыдущей статье.

Велопутешествия, походы выходного дня — всё это ничуть не повредит суставам, потому что темп и нагрузка в таких поездках, как правило, не слишком высока. Если не перегружаешь себя, то можно ехать на велосипеде каждый день в течение нескольких лет подряд, опыт кругосветчиков тому пример.

Будьте здоровы!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как я проехал за день 315 км
  • Южный Путь: 67 дней на велосипедах
  • Как выбрать велосипед для начинающих

Если исключить механические травмы, которые велосипедист получает при падении с велосипеда, то проблема боли в коленях выходит на передний план. Множество начинающих велосипедистов регулярно сталкиваются с тем, что после езды на велосипеде начинают болеть колени. К сожалению, проблема несет в себе серьезные и необратимые последствия, если сразу же не разобраться в чем дело, и устранить все причины вызывающие боль в наиболее нагруженном суставе велосипедиста. Следуя простым правилам, вас больше никогда не побеспокоит боль в коленях после поездки на велосипеде.

Причины болей в коленях. В процессе эволюции человека, очень долго наше туловище было согнуто, как у обезьяны и ходил человек на четвереньках. Конечности в коленях и локтях также были согнуты. Шли годы и человек выпрямлялся, превратившись в привычный для нас образ прямоходящего человека. Руки перестали использоваться для передвижения, а колени в ходьбе стали сгибаться значительно меньше. Более того, нагрузка на коленный сустав при ходьбе стала возникать только тогда, когда наша нога полностью выпрямлена. Давайте проанализируем походку человека. Когда он стоит, обе ноги выпрямлены и нагрузка на коленные суставы приблизительно равная. Делая первое движение ногой, мы ее отрываем от земли и начинаем сгибать в колене, в этот момент вся нагрузка приходится на опорную ногу. Коленный сустав движимой ноги хоть и работает, однако не получает нагрузки в виде веса верхней части туловища. Когда нога снова опускается на землю, она опять выпрямляется в колене, масса тела начинает перераспределяться уже на нее, по мере того, как от земли мы отрываем ногу, которая осталась сзади. Вывод заключается в том, что при ходьбе, основная нагрузка на коленный сустав приходится только тогда, когда нога выпрямлена. Колени человека почти перестали сгибаться под нагрузкой, единственным исключением являются приседания. Я веду к тому, что процессе эволюции человек отвык сгибать ногу в колене под нагрузкой и наши суставы начинают болеть именно из-за того, что прилагая большие усилия при педалировании на велосипеде мы вызываем неестественную нагрузку на колени. Ключевую роль вызывающую боли в коленях играет неправильно выставленное по высоте седло. Начинающие велосипедисты даже не задумываются о том, как высоко нужно поднять седло. Обычно, после покупки велосипеде седло опущено максимально низко и начинающий велосипедист так его и оставляет. По-хорошему, такие вещи, как правильная высота седла должны говориться в веломагазинах, прямо при покупке велосипеда, ведь угробить колени очень просто, даже не подозревая об этом. Посмотрим, что происходит с ногой человека, когда седло опущено максимально низко. При педалировании колено значительно сгибается, очень часто угол между икроножной мышцей и задней поверхностью бедра составляет менее 90 градусов, а также не разгибается полностью, когда это нужно. Отсюда и возникает боль коленях после, казалось бы, безобидной велосипедной прогулки. Наша задача выставить седло на таком уровне, чтобы нога на педали, в нижнем ее положении разгибалась почти полностью. Читайте мою статью о правильной посадке, чтобы корректно выставить седло по высоте. Помимо неправильной посадки, есть еще 2 причины, по которым у здорового человека могут начать болеть колени на велосипеде. Первая из них — недостаток жидкости. Коленный сустав человека, как и многие движущие части велосипеда, работает на смазке, которую вырабатывает наш организм. Катаясь на велосипеде, смазка стирается и образовывается новая, однако если в организме есть недостаток жидкости, начинаются перебои в выработке смазки. Поэтому, очень важно регулярно пить воду во время езды. «Расход» воды значительно увеличивается летом, т.к. организм активно тратит воду на охлаждение организма. Пейте летом побольше воды, а зимой утепляйте колени! Вторая причина болей в коленях — переохлаждение. Целесообразней говорить даже не про колени, а про суставы в целом, они очень любят тепло. Если температура воздуха ниже +15, надевайте специальные наколенники. И последнее — держите правильный каденс (частоту вращения педалей) 80-100 оборотов/мин., лучше высокие обороты и меньшие усилия, чем наоборот.

Как избавиться от боли в коленях . Если вы читаете эту статью, когда колени уже дают о себе знать, то важно знать, что делать. Игнорируя боли в коленях и продолжая кататься дальше, вы практически гарантируете себе в скором времени артроз, излечить который невозможно. Однако, не стоит сильно переживать, если колени болят не так давно. Самое главное, при первой же боли в колене — исключите любую нагрузку на коленный сустав, велосипед, естественно, тоже. Устраните все причины, которые вызвали боль в колене, чтобы ситуация не повторилась. Если в первый день боль не сильная, прогрейте колени, это можно сделать в ванной с теплой (не горячей) водой. При сильной боли в первый день, делать с коленями ничего не следует. Обычно, боль проходит в течении 3-х дней, если вы не успели сильно травмировать колени. Если после 3-х дней нет улучшений, купите мазь хондроксид, либо препараты хондропротекторы для лечения суставов, параллельно можно использовать полностью натуральные средства — листья подорожника.

© sportlife.info

Если после или во время езды на велосипеде болят колени – это НЕ НОРМАЛЬНО! С этим срочно надо что-то делать. Лучше всего обратиться к врачу за консультацией. И не к травматологу, а к спортивному врачу, который реально сможет оценить вашу ситуацию и дать рекомендации, что делать. А не посоветует покой и не ездить на велосипеде. В этой статье мы рассмотрим физиологию возникновения боли в колене. Что делать и что не делать, чтобы не травмировать коленные суставы. Данная проблема – это профессиональная болезнь всех велосипедистов и футболистов. И не думайте, что если вы любитель, то застрахованы от её появления в будущем. Лучше принять превентивные меры, чем потом лечить. Тем более, что суставы очень тяжело лечатся, и можно загубить их на всю жизнь, заработав артрит.

Для начала разберёмся, что представляет собой коленный сустав.

Не вдаваясь в подробности, коленный сустав – это гибкое сочленение 2-х костей. Суставные поверхности костей покрыты хрящём. Обеспечивает скольжение и не допускает трение костей синовиальная жидкость, находящаяся между ними. Если жидкости недостаточно или она слишком густая, кости могут соприкасаться и тереться, стирая хрящи, что может привести в итоге к артриту.

Почему это не происходит при ходьбе? Дело в том, что при езде на велосипеде коленные суставы испытывают неестественную, с физиологической точки зрения, нагрузку. Да и тазобедренные суставы тоже. К сожалению, хрящи и связки нельзя прокачать как мышцы. Связки можно укрепить, но времени на это уйдёт гораздо больше, чем на мышечный рост. Поэтому нельзя, купив велосипед, отправляться сразу в длительные велопоходы или ехать марафоны. Для этого нужна хорошая подготовка, о которой мы поговорим далее.

Как защитить коленные суставы от травм при езде на велосипеде?

Есть такое понятие каденс. Это скорость, с которой велосипедист крутит педали. В идеале надо делать около 100 оборотов в минуту, но не менее 80. Можно попробовать посчитать сколько получается крутить в минуту у вас. Делать подсчёт надо, конечно, не на оживленной дороге. Или завести себе велокомпьютер с датчиком каденса, который будет считать за вас.

Чем ниже скорость кручения педалей, тем сложнее их крутить и тем больший напряг испытывают суставы. Тормозя или заезжая в горку, нужно переключаться на более низкие скорости, и не торопиться с включением бОльших, разгоняясь. Крутя педали, старайтесь держать колени ближе к раме, а не растопыривать по сторонам. Вы же так не ходите?)

Очень важную роль в здоровье коленей играет правильная установка контактных педалей. Если они установлены криво, то и нога будет работать несимметрично. Это может нанести даже больший вред суставам, чем низкий каденс. С контактными педалями, кстати, проще поддерживать высокую скорость кручения педалей. Собственно и суставы коленей они разгружают и КПД повышают, подробнее о них читайте в статье Контактные педали – плюсы и минусы.

Следующая причина очень банальна – обезвоживание. Наверное, многие слышали, но не приняли в серьёз, что, катаясь на велосипеде, нужно пить каждые 20 минут. А при активной езде и чаще. А зря! Видели на раме дырочки под флягодержатели? Посмотрите на свой горный велосипед. В зависимости от модели, может быть предусмотрены места для крепления от 1-й до 3-х фляжек! Думаете производители просто так дырявят рамы?
Для активных покатушек, да и просто для удобства в продаже имеется множество рюкзаков с гидропаком, типа того, что на картинке. Очень удобный девайс, можно пить на ходу, не сводя глаз с дороги)

К сути. Мало жидкости в организме – мало и в коленях. Причём нехватка в суставах возникает раньше, чем вы начнёте испытывать жажду. Пить при этом нужно не воду, а специальные изотонические напитки, восстанавливающие водно-солевой баланс в организме. Это такие напитки как Gatorade, Powerade, Allsport и другие. Правильно разработанный напиток должен содержать углеводы, электролиты (натрий, калий, а также магний, кальций и др.) и воду. Или пейте минералку, только без газа. Газировку, кстати, лучше вообще не употреблять.

Можно приготовить напиток самому. Для этого растворите в ¼ стакана горячей воды ¼ чайной ложки соли и 4 столовые ложки сахара. Добавьте ¼ стакана свежевыжатого апельсинового или 2 столовые ложки лимонного сока. Долейте 750 мл (почти 4 стакана) холодной воды и охладите.

Ещё один важный аспект – неразогретые суставы. Не надо садиться на велосипед и нестись! Проедьте первые несколько километров в спокойном режиме, а лучше дома, прям перед покатушкой, присесть раз 20. В холодную погоду, особенно зимой, можно легко застудить суставы. Если проблемы уже есть, а покататься по холоду очень охота – надевайте непродуваемые штаны, мажьте коленки разогревающей мазью, надевайте теплые наколенники. Поговорка «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!» оправдывает себя на 100%.

В дождь лучше вообще не ездить, а если ездить, то в непромокаемых штанах. И не допускать замерзания ног (это следует делать не только в дождь).

Причиной появления болей в колене при езде на велосипеде может быть неправильная посадка или неправильное положение седла – когда педаль в нижней точке, нога должно полностью выпрямляться. Посмотрите также как нога стоит на педали. Основание большого пальца над осью педали? Нет – плохо.

Боль может быть вызвана старой травмой колена. Плоскостопие тоже может быть причиной проблем с коленными суставами. Необходимо использовать специальные стельки с супинатором. Их можно вставить и в велотуфли.

Кстати, не обязательно будут болеть сразу оба колена. Возможно, что только одно. И запомните простое правило – кататься лучше чаще, а не дольше. В идеале каждый день. А как только колено заболело – домой. Не надо его лечить болью, она ему не поможет.

Если вы будете много ездить на горном велосипеде и очень мало ходить, – могут частично атрофироваться связки в коленях. В связи с чем их станет легко травмировать. Поэтому не забывайте ходить или делайте периодически приседания без утяжеления, с большим количеством повторов (не рекомендуется при проблемах с тазобедренными суставами).

Что делать если колени уже болят?

Первым делом идти к врачу, как уже говорилось в начале статьи. Случаи и причины могут быть разные. И специальное лечение может помочь в одних случаях и навредить в других. Опять же лучше найти хорошего спортивного врача, который действительно сможет дать стоящий совет. Ни одного врача в написании данной статьи не участвовало, поэтому перед применением чего-либо проконсультируйтесь со специалистом.

Надо есть пищу богатую коллагеном, глюкозамином и хондроитином. Нехватка этих веществ в организме отрицательно сказывается на здоровье суставов. Они составляют основу хрящевой и соединительной ткани организма, обеспечивая её эластичность и прочность, а также входят в состав синовиальной жидкости. Коллаген содержится в большом количестве в желатине. Его много в фруктовом желе, мармеладе и холодце. Глюкозамина и хондроитина много в хрящах, сухожилиях и костях животных, особенно рыб. Это те же, содержащие коллаген, продукты плюс полезно есть мелкую рыбёшку целиком с костями.

Прогревание также полезно, как вредно переохлаждение суставов. Можно принимать ванну с добавлением скипидара. Это улучшит кровообращение во всём организме и ускорит выздоровление. Посещение сауны будет тоже очень кстати.

Все растирки и разогревающие крема могут помочь с симптомами (т.е. с болью), а не убрать причину. Но стоит выделить лошадиный бальзам, которым лечат коленные суставы скакунов. Он содержит глюкозамин, хондроитин и целый букет полезных травок в лошадиных дозах) Регулярное его применение значительно улучшит состояние колен.

Не забывайте об ОФП (общая физическая подготовка): отжимания, подтягивание, плавание. Зимой, говорят, хорошо помогает, при проблемах с коленными суставами от езды на велосипеде, катание на лыжах классикой.

Получайте удовольствие от катания на горном велосипеде, не доводите до появления болей и будьте здоровы!

Все статьи раздела с другой полезной информацией.
об авторе

Катай, но про здоровье не забывай!

Для начала давайте рассмотрим строение коленного сустава.

&nbsp&nbsp&nbspЕзда на велосипеде несёт следующие угрозы: истончение, надрыв и разрыв менисков; хондропатия (истончение, разложение и отмирание хрящей), артроз (дегенерация хрящей с последующей дегенерацией костей).

Истончение мениска происходит независимо от того как и на каком велосипеде вы ездите. Однако некоторые факторы ускоряют этот процесс. Таковыми являются: недостаточное потребление жидкости при езде, приводящее к дефициту жидкости в суставе и как результат увеличению трения; неправильная посадка, приводящая к увеличению нагрузки на мениск; неправильная работа мышц и как следствие неправильная работа всего коленного сустава. Истончение мениска не поддаётся лечению, так как мениск не регенерирующаяся ткань. Приводит данное повреждение к неприятным ощущениям в коленном суставе и риску осложнений, ввиду снижения амортизации в колене.

Таким образом, мы видим, что обычная езда на велосипеде может приводить к вышеперечисленным заболеваниям. Я не говорю о езде из разряда «5 раз в год прокатился по деревне». Я подразумеваю регулярную езду, хотя бы 2 раза в неделю.

1. Посадка. Многие из нас слышали о посадке, о высоком седле. «Экстремальные райдеры» часто высмеивают «кантрийщиков» за высокое седло. Однако если вы сидите в седле, и в нижнем положении педали ваша нога не выпрямлена в колене – вы рискуете своим здоровьем. Никто не говорит о езде по экстремальным трассам, о дёрте и пампе с высоким седлом, НО пока вы едете до места катания, когда ситуация вам позволяет – поднимите седло.

2. Каждый катающийся на велосипеде человек знает, как мокнут вещи от пота при катании. Жидкость выходит из организма с невероятной скоростью, а её отсутствие уменьшает количество смазки в коленном суставе, а значит, увеличивает трение. В идеале пить надо каждые 15 минут езды по 100-150мл воды, в воду можно также добавлять мёд для восполнения минералов, ушедших с потом. Очень полезно при езде пить минеральную воду.

3. Слышали когда-нибудь слово каденс? Каденс – это частота вращения педалей. Чем она выше, тем меньше нагрузка на ваши колени. Если вы всегда ставите большую звезду спереди и маленькую сзади – можете начинать подыскивать хорошего врача. Тяжелее крутится, НЕ ЗНАЧИТ быстрее едется. Для снижения нагрузки на колени частота вращения педалей должна быть более 70 оборотов в минуту. Для того чтобы привыкнуть к повышенному каденсу попробуйте выехать прокатиться на часик-другой на самой маленькой передаче. Крутите в горку и с горки на самой маленькой передаче, как будто у вас она одна. К концу поездки вы привыкните и, включив среднюю передачу, вы почувствуете, что можете ехать очень быстро на этой передаче с достаточно высоким каденсом.

4. Рацион заядлого катальщика должен включать очень много желатина (желатин – вещество, изготавливаемое из хрящей и костей животных), который содержится в холодце, мармеладе (читать состав и искать желатин), желе; кальций – обязательный компонент, без которого не обойтись, лучше всего кальций усваивается из творога – ешьте творог, если не любите творог – закрывайте нос и ешьте, поливайте его сгущёнкой (вареньем нельзя, образуется опасная щавелевая кислота), чем угодно – но ешьте.

5. Мышцы – то, о чём мы очень редко задумываемся. Правильно накачанные мышцы разгружают коленный сустав, неправильно накаченные мышцы – загружают его. Обязательно качайте мышцы бедра – все мышцы вокруг коленного сустава, находясь в хорошей форме, снижают нагрузку на сустав. Огромную роль играет растяжка мышц ног. Если мышцы недостаточно растянуты – колено не будет разгибаться до конца, и даже при обычной ходьбе сустав будет перегружен. Чтобы проверить свою растяжку сделайте упражнение, которое показано на рисунке.

Если ваша нога приняла не разогнутое положение, лежит не на одной прямой (как отмечено красной линией), а имеет форму треугольника (как отмечено синий линией), или если вы не можете дотянуться руками до носка, то у вас плохая растяжка. В любом случае, независимо от вашей растяжки – каждый раз после езды на велосипеде делайте растяжку задней поверхности бедра – хотя бы 2-3 минуты. Не стоит делать растяжку до езды – это повышает риск травмы при падениях. Делайте растяжку только с разогретыми мышцами. Упражнений в интернете много.

6. Переохлаждение – злейший враг коленного сустава. При переохлаждении нарушается работоспособность сустава. При температуре ниже +12+14 градусов стоит начинать утеплять ноги.

7. Разминка – обязательное условие. Перед поездкой сделайте 20-50 приседаний, первые 10-15 минут езды держите низкий темп и средние обороты на низких передачах.

8. Травмы – частая причина проблем с коленями. Одна серьёзная травма может иметь серьёзные последствия для сустава, даже если повреждения зажили. Носите защиту колена.

&nbsp&nbsp&nbspПодводя итоги, хочется убедить вас в том, что это всё достаточно серьёзно. Это может коснуться и Вас. На своём личном опыте я убедился, как езда 3-4 раза в неделю на расстояния 20-40 километров при ненадлежащем уходе за коленями может испортить жизнь: постоянные боли в коленях, дорогостоящие уколы (30-40 тысяч рублей), операции (от 40 тысяч рублей и до бесконечности) и самое главное – невозможность ездить на велосипеде. Шесть простых правил помогут вам: разминайся, утепляйся, пей, защищайся, растягивайся и правильно питайся. И, конечно же, не стоит забывать про каденс и посадку на велосипеде. Берегите свои колени!

Артём Sta.