Кистозная шейная гигрома у плода: лечение, симптомы, причины

В условиях ухудшения окружающей среды и под влиянием многих других факторов могут возникнуть различные осложнения и заболевания во время беременности. К сожалению, от этого никто не застрахован. Одной из таких неприятностей для любых родителей является гигрома шеи плода.

Гигрома, она еще называется «ганглий» — это опухолевое новообразование доброкачественного типа, которое формируется из-за накопления жидкости в области суставов и имеет предрасположенность к динамическому росту. Часто встречаются случаи, когда эта опухоль появляется у плода внутри утроба матери в основном в области шеи. Главной первопричиной такого новообразования у будущего младенца является нарушение развития лимфатической системы, которая располагается в области шейных суставов.

В результате происходит дегенерация в формировании и становлении клеток нормального типа. Осуществляется замещение полноценных клеточных тканей клетками другого вида. Они, в свою очередь, образуют опухолевую оболочку и вызывают накопление прозрачной или мутноватой слизистой жидкости.

В медицине такой тип патологического новообразования назвали «лимфангиомой плода» или, другими словами, «кистозной гигромой на шее». Причинами его возникновения могут быть неправильный образ жизни будущей матери, травмирование плода в процессе вынашивания или наследственная предрасположенность. Часто такая опухоль может сопровождаться осложнениями в виде нарушения хромосомного развития и появления различных аномалий таких, как синдром Дауна, возникновение водянки плода или синдром Тернера.

Вернуться к оглавлению

Оглавление [Показать]

Симптоматика и признаки проявления опухоли

Для того чтобы обнаружить шейный ганглий у плода, будущей маме следует постоянно обследоваться у доктора и проводить ультразвуковые исследования, которые помогут увидеть внутриутробное состояние будущего ребенка. Выявить признаки гигромывозможно благодаря тому, что на экране аппарата УЗИ, врач может заметить тонкостенное патологическое образование в области шеи. Это является первым и главным показателем лимфангиомы.

В таком случае для женщины сразу же назначается курс специальных анализов и исследований. На ранних стадиях беременности, когда период составляет не более 15 недель, обследование и лечебные меры по устранению новообразования являются наиболее эффективными. Дело в том, что чаще всего в этот период опухоль имеет небольшие размеры: до 4 мм. Своевременное обнаружение кистозной гигромы является определяющим фактором для дальнейшего ее лечения.

Следует также отметить, что при проведении УЗИ очень важен показатель толщины воротникового пространства (ТВП). ТВП – это промежуток между внутренним кожным покрытием шеи плода и внешней оболочкой мягких тканей, покрывающей шейный позвоночный отдел. Нормальное состояние этой области на разных стадиях беременности должно составлять от 0,8 до 2,7 мм. Когда проявляется патология, ширина ТВП увеличивается до 4-9 мм.

Немаловажен также фактор чистоты измерения и точности проведения исследовательских процедур.

На эти показатели влияет множество обстоятельств, наиболее важными из них являются:

  • условия проведения замеров (качество, уровень аппаратуры и профессионализм врача);
  • подробность изображения плода (снимок по размеру должен быть не меньше 2/3 от полной картины эхографии);
  • положение плода внутри утроба (головка должна быть в нейтральном положении либо прижата к грудной клетке).

Стоит обратить внимание на то, что гигрома чаще всего образуется на задней части шейной области с левой стороны и может прогрессировать. Если вы столкнулись с подобной проблемой, главное, не паникуйте и поинтересуйтесь у компетентных людей относительно того, что делать в подобной ситуации.

Вернуться к оглавлению

Возможные последствия при обнаружении патологии

Если у плода обнаружилось новообразование, вы должны, понимать какой доктор вам может помочь в этой ситуации. Для начала можете обратиться к опытному эксперту по ультразвуковой терапии, который проведет подробные исследования и направит вас к нужному специалисту. Зачастую в таких случаях может помочь врач-гинеколог, поскольку этот вопрос касается акушерской медицины.

После процедуры УЗИ нужно будет провести анализ на кариотипирование. Тип этого исследования помогает определить правильный ли набор хромосом у будущего ребенка. Если обнаруживается дисбаланс, гигрома может вызвать осложнения. После установления диагноза не спешите отчаиваться и делать поспешные выводы.

Многие врачи сразу же говорят о прерывании беременности, которую лучше осуществлять до наступления 25 недели. Однако, встречается множество примеров, когда при отсутствии хромосомных нарушений и при правильном поведении будущей мамы во время остального срока беременности, опухоль может уменьшаться и рассосаться сама собой. Но, если лимфангинома в размерах достаточного велика, она может привести к погибели плода еще до рождения, в течение первых двух триместров беременности.

В этом вопросе определяющей является компетентность врача. Если вы попали к профессионалу, он сам оценит ситуацию и примет правильные решения. Часто бывает, что вовремя, определив патологию, и оценив все риски, доктор разрешает рожать, и ребенок в итоге появляется на свет с небольшой опухолью. Однако в этом случае следует знать о существовании вероятности того, что малыш может задохнуться в процессе извлечения из утробы мамы.

Если роды проходят с успехом, предпринимается неотложное оперативное вмешательство и опухоль удаляется. После этого ребенок может быть полностью здоровым без каких-либо проблемных синдромов и заболеваний. Как видите, все не так страшно. Главное, помните о здоровом образе жизни и будьте особо внимательны во время беременности, и тогда все у вас будет хорошо.

Гигрома – это опухолевидное новообразование, которое представляет собой скопление жидкости серозно-слизистого или серозно-фибринозного характера в сухожильном канале или околосуставной полости. У ребёнка чаще всего гигрома появляется в области суставов на руке и ноге — в области подколенной ямки и лучезапястного сустава.

Кроме того, отдельно выделяют кистозную гигрому шеи у плода и новорожденного ребёнка, связанную с врождённым нарушением формирования лимфатической системы.

Гигрома шеи у плода и новорождённого ребёнка

Кистозная гигрома (лимфангиома) – это врожденная патология развития лимфатической системы. Как правило, такая разновидность гигромы проявляется у плода единичными или множественными кистозными образованиями в области шеи.

Причины и факторы возникновения гигромы шеи у плода

Единого мнения насчёт причины образования шейной гигромы до сих пор нет. В то же время среди факторов, провоцирующих заболевания, можно выделить следующие:

  • Отягощенная наследственность в виде наличия различных пороков развития у членов семьи.
  • Генетические мутации плода, которые могут быть спровоцированы перенесёнными инфекционными болезнями или бесконтрольным применением лекарственных средств беременной, а также вредными привычками (алкоголь, курение, наркотики).
  • Шейная кистозная лимфангиома довольно часто обнаруживается при хромосомных аномалиях и некоторых синдромах, таких как синдромы Тернера, Нунана, Робертса.
  • Травматизация плода во время беременности.

Дородовая диагностика гигромы шеи у плода

Плановое ультразвуковое исследование во время беременности позволяет выявить первые признаки появления патологии лимфатической системы в области шеи. Наиболее часто обнаруживается многокамерная двусторонняя кистозная гигрома, локализирующаяся на задней и боковой поверхности шеи. Размеры полостей колеблются от 0.5 до 5 см.

Как правило, эта патология сочетается с водянкой плода, многоводием и врожденными пороками сердца.

Тактика ведения беременности при гигроме шеи у плода

После диагностирования шейной кистозной лимфангиомы максимально внимательно проводят ультразвуковое обследование всех органов и систем плода для того, чтобы исключить или подтвердить наличие сочетанной патологии. Поскольку высока вероятность выявления врождённого порока сердца, то настоятельно рекомендуется проведение эхокардиографического исследования.

Также назначается пренатальное кариотипирование для контроля хромосомных аномалий.

Если выясняется, что вместе с кистозной лимфангиомой имеется ещё нарушение кариотипа (набора хромосом) или другая врождённая патология, то обосновано рекомендуют прервать беременность ввиду неблагоприятного прогноза.

Прогноз при гигроме шеи у плода

При выявлении только изолированной лимфангиомы зачастую прогноз благоприятный. Нередко в ходе динамического наблюдения отмечается регрессия заболевания.

Некоторые ведущие специалисты практикуют внутриутробное дренирование для предупреждения появления водянки плода, патологических деформаций и нежелательных осложнений во время родов.

Лечение кистозной лимфангиомы шеи у новорожденного ребёнка

Избавиться от врождённого дефекта возможно либо консервативно, либо хирургически. Оба метода достаточно эффективны при данной патологии.

Консервативный подход

Цель консервативного лечения заключается в том, чтобы добиться регрессии новообразования без операции. Для этого применяют такие манипуляции:

  • Пунктируют опухоль, удаляют содержимое и в полость кисты вводят лекарственное средство, которое способствует склерозированию стенок (блеомицин, интерферон, этанол).
  • Доказали свою эффективность в излечении от шейной лимфангиомы и глюкокортикоидные препараты, введение которых осуществляет после проведения пункции.
  • Завершают лечение физиотерапией (электрофорез, ультрафиолетовое облучение).

Хирургический подход

Иссечение врожденного новообразования показано при прогрессивном её разрастании, подозрении на малигнизацию (озлокачествление) или препятствии нормальному развитию соседних органов и систем.

В последнее время широкую популярность получил современный метод удаления кистозной лимфангиомы с помощью лазера.

Гигрома подколенной ямки и лучезапястного сустава у ребёнка

Наиболее часто гигрома на ноге у ребёнка локализуется в области подколенной ямки, которую ещё называют кистой Бейкера, а на руке – в области лучезапястного сустава. Тем не менее эта опухолевидная патология может встречаться также на кисте, стопе и локтевом суставе.

Причины появления сухожильных кист

На сегодняшний день дискуссии среди врачей по поводу причин и механизма развития кисты Бейкера и аналогичных новообразований другой локализации продолжаются.

Довольно-таки часто гигрома может появиться без какой-либо видимой причины.

Несмотря на отсутствие единого мнения относительно этиологии, можно выделить ряд факторов, способствующих возникновению сухожильных кист:

  • Как чрезмерная физическая активность ребёнка, так и её недостаток.
  • Различные патологические процессы воспалительного и дистрофического характера в суставах и окружающих тканях.
  • Любые травмы и микротравмы суставов, растяжение связок.

Клиническая симптоматика гигром разной локализации у ребёнка

В большинстве случаев сухожильная киста на руке или ноге достаточно длительное время не вызывает болезненных ощущений или повода для беспокойства. Общие клинические признаки, характерные для гигромы:

  • Обнаружение при осмотре ребёнка чётко ограниченного округлого уплотнения, плотной консистенции, с гладкой поверхностью, размером от 1 до 6 см в диаметре, которое может локализироваться в области колена, запястья, локтя, кисти, стопы.
  • По мере разрастания новообразования начинает появляться неинтенсивная тянущая локальная боль, особенно при физической нагрузке (во время активных игр, занятий физкультурой или спортом).
  • При присоединении воспаления кожа над кистой может приобретать красноватый оттенок.
  • При локализации гигромы в области подколенной ямки или лучезапястного сустава могут наблюдаться характерные признаки сдавления сосудисто-нервного пучка, которые проявляются ощущением онемения, болью и трофическими нарушениями.
  • Новообразования, расположенные на кисти, стопе, локте, в определенной степени вызывают нарушение функции, и также воспринимаются, как косметический дефект.

Диагностика гигромы у ребёнка

При типичной локализации и поверхностном расположении диагностика сухожильной кисты не вызывает особой сложности. Опытный специалист заподозрит гигрому уже при осмотре и пальпации новообразования. Для подтверждения диагноза и исключения другой (или сопутствующей) патологии рекомендуют дополнительно проводить:

  • Ультразвуковое обследование патологической области и окружающих тканей, выявленной при осмотре.
  • Рентгенографическое исследование для исключения более серьезной патологии, связанной с опорно-двигательной системой.
  • Пункционную биопсию новообразования с целью получения материала для дальнейшего проведения гистологического исследования.

Лечение гигромы у ребёнка

Хотя нередки случаи спонтанного разрешения сухожильной кисты, всё же стандартными видами лечения в виде консервативной терапии и оперативного вмешательства пренебрегать не стоит.

По статистике, рецидивы возникают намного чаще после хирургического лечения, чем после консервативного.

Консервативная терапия

На первых этапах рекомендуется начинать с введения в полость кисты различных лекарственных средств (глюкортикоиды, блеомицин, этанол), предварительно аспирировав жидкость из гигромы. Затем переходят на физиотерапевтические процедуры (электрофорез, ультрафиолетовое облучение, парафиновые аппликации).

Хирургическое лечение

Показанием к проведению операции по иссечению кистозного новообразования является выраженная боль, значительное нарушение функции в суставе, быстрый прогрессирующий рост гигромы, неэстетический внешний вид. Высокий процент рецидивов после хирургического лечения связывают с невозможностью полного удаления оболочек сухожильной кисты, даже с помощью лазера.

Ольга |

(Жен., 33 лет, Луганск, Украина)

|

17.06.2009 10:18

Cпасибо за ответ. Кариотипирование плода не проводили, сказали что у них нет такого оборудования. Гистологию тоже не делали мотивируя тем что на таком маленьком сроке вскрытие не делают. Не знаю верно ли я пишу, но только передаю суть сказанного.
Я теперь никогда не узнаю: может я убила здорового ребенка, хотя на последней консультации генетика мне показывали на снимках кисту, по размерам она была больше головы плода. Я очень хочу детей и очень боюсь повторения-второго раза я не переживу

ирина |

(Жен., 30 лет, махачкала)

|

28.10.2010 23:01

у меня тоже был случай на первую беременность гигрома в боковых отделах шеи 6мм., обнаружили хламидию.! инфекцию вывели, но почемуто последущие беремености выявляют этот же диагноз, гигрома и тд. что делать как быть…

(Гость) Эля 21.01.2011 13:58

здравствуйте! Вы пишите, что последующие б-ти выявляют те же ВПР. Извините пожалуйста за болезненный вопрос, а сколько беременностей у Вас было после? Вы кариотип с мужем делали? Просто мне специалисты высокого профиля говорили, что второй раз это не повторяется. Спасибо.

Эльвира |

(Жен., 31 лет, казань, россия)

|

12.09.2009 12:26

Здравствуйте! И у меня была подобная ситуация, только на аборт я опоздала, пришлось рожать искуственным методом. Тоже хочу детей и также боюсь повторения!!! Хочется услышать, что у кого-то такого больше не было. Мне заслуженный врач Татарстана сказал, что такое бывает, но очень редко и такое, как правило, не повторяется. Хотя очень охото маленького, но сейчас я боюсь. У меня прошло пол года, но беременность в планы не входит-страшно!!!!

(Гость) Елена 13.10.2009 23:22

Добрый день!
Риск повторения такого порока как гигрома шеи действительно является популяционным, то есть, наступить второй раз на те же грабли маловероятно.
Этот порок может входить в состав хромосомной патологии, можно посмотреть свои кариотипы. Но они скорее всего будут без патологии (как у Ольги).
Беременнеть можно и нужно! Тем более если этого хочется. Поготовьтесь месяца 2-3 (фолиевая кислота и обследование на скрытые урогенитальные инфекции) и ВПЕРЕД!
Просто во время беременности более внимательно и точно в срок выполняйте анализы и исследования по направлению Женской Консультации. Если будут сомнения – существует ПРЕНАТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА – это прокол передней брюшной стенки и взятие материала в зависимости от срока на кариотипирование. Будете точно уверены, что хромосомы все, еще и пол точно определите.

(Гость) Ирина 16.10.2009 01:54

Такая же ситуация. Двое здоровых детей. Третья беременность запланированная, заранее готовились, принимала ФК. В 14 недель по УЗИ: гигрома шеи, отек мягких тканей, гиперэхогенный кишечник. Решение далось очень тяжело, но беременность прервала. Кариотипирование не делала, т.к. сказали, что ребенок по любому нежизнеспособен, а время идет и аборт уже не возьмутся делать. Прошло 3 года, до сих пор мучаю себя вопросом, могла ли произоити ошибка и я убила жизнеспособного ребенка? Через 3 месяца забеременнела и родила здорового мальчика, ему 2 года. Так что удачи всем!!!

(Гость) Екатерина 02.05.2011 12:27

Здравствуйте Эльвира!мне тоже поставили диагноз«кистозная гигрома шеи»и мне предстоят искусственные роды!Это такие же обыкновенные роды или более быстрый процесс?

Эльвира |

(Жен., 31 лет, казань, россия)

|

16.10.2009 11:59

Эльвира |

(Жен., 31 лет, казань, россия)

|

20.10.2009 17:00

Только я не понимаю зачем нужно проводить кариотип, мы же вполне здоровы. Или я не правильно рассуждаю? У нас у обоих нет врожденных пороков. И даже если допустим есть (не дай бог) какие-то отклонения, это будет говорить о том, что мы никогда не сможем иметь здорового ребенка? Ответьте пожалуйста, а то на других сайтах так и не могу найти ответы. Очень переживаю, потому что в ближайшее время хочу забеременеть и родить здорового ребенка. Уже начали планировать, бросили курить, не пьем. Стараемся хорошо питаться. С нетерпением жду ваших комментариев. Спасибо.

Изменение кариотипа не всегда сопровождается наличием пороков. Речь идет о кариотипировании как средстве исключения носительства сбалансированной перестройки, которая в свою очередь может повлечь несбалансированность кариотипа плода. Если допустить наличие перестройки, то и это не приговор: в каждом случае свои шансы и риски. К тому же дородовую диагностику никто не отменял.

Эльвира |

(Жен., 31 лет, казань, россия)

|

02.11.2009 12:15

Сдала каритотип написано 46хх. Это означает, что у меня все хорошо? Спасибо.

Да, все в порядке

anna |

(Жен., 34 лет, Ханты-Мансийск, Россия)

|

18.02.2010 12:53

что такое гипоплазия, гиподинамия плода, иниэнцифалия

(Гость) елена 10.03.2010 09:03

Здаствуйте!Мне очень плохо незнаю с кем поделиться своей проблемой.Начну всё сначала. у меня есть дочь ей сейчас 17лет.Мы с мужем решили завести второго ребёнка т.е 8 лет назад.были очень рады,но в 14недель на узи сказали что у ребёнка акрония.Сделали прерывание т.е преж.роды.была девочка,но у неё ещё к этому окозалось 3-я ручка.генетики ничего не смогли обьяснить.сдавали множество анализов всё в порядке.генетики и врачи хором сказали такого не повториться.так что рожай и не бойся.Через 2 года я вновь забеременнела.узи показывает опять акронию.в этот раз сделала мед. оборт.Опять к генетикам, всё нормально опять анализы и.т.д.вместе с мужем естественно.Причины опять не какой.генетики только плечами пожимают.прошло 6 лет т.е сейчас я беременна срок 14недель.узи-пишу то что обнаружили.(ктр)55,8мм что соотвествует сроку (12недель и 1 дню)(чсс)148ударов,ретмичное.кости свода черепа осмотрены,«бабочка»не получена,боковые сплетения не лоцируются,позвоночный столб укорочен,конечности осмотрены,передняя брюшная стенкаосмотрена,сердце визуалируется в гр.клетке,желудок на момент осмотра четко не визуал…почки,мочевой пузырь осмотрены.Толщина воротникового пространства 3,7мм,визуализируется с переходом на боковую проекцию шеи.Лицевой череп четко не визиализируется.кровоток в венозном протоке с реверсными значениями.желточный мешок не визуал…..Преимущественная локализация хориона«зад.стенка.гипертонус миометрия зад.сенка (2 степень)Заключение:эхоскопически.берем.13-14недельразмеры плода не пропорциональны.эхоскопически множесвеные ВПР:ЦНС,агнезия мозолистого тела?;формирующая кистозная гигрома шеи,скелетная дисплазия(укорочение позвоночника)отсутствие эхотени желудка на момент осмотра.гипертонус миометрия.Помогите в чем причина?Что мне делать? не ужели я больше не буду иметь детей?

Елена, возможно, имеется заболевание, связанное с нарушением минерализации костей, гипофосфатизация и т.п. Чтобы это выяснить, с выписками из истории предыдущих беременностей и результатами анализов обратитесь в МГНЦ. Акрания – очень редкий порок, возможно имеет место схожее нарушение. Разбираться надо.

Елена |

(Жен., 43 лет, Новосибирск, Россия)

|

11.03.2010 08:19

здраствуйте Людмила Руслановна!Я вчера писала про свои беременности с пороками.Скажите пожалуйста,я применяю мазь флуцинар,мажу руки в основном на ночь.Может во вркмя сна я задеваю руками рот,и мазь как то влияет на ВПР ребёнка?Ведь я ей пользуюсь уже много лет.Раза 4 в месяц.

(Гость) Татьяна 07.04.2010 14:47

Здравствуйте! помогите пожалуйста разобраться…!на сроке 14 недель по УЗИ у ребенка обнаружили гигрому шеи..ребенок был желанный, но у меня небыло выбора и я сделала аборт…меня мучает вопрос: из-за чего возникает такой порок развития? и почему таких детей сразу убирают?? в больнице мне отвечать на эти вопросы откзались

(мы с мужем здоровые)

Гигрома может быть признаком разных серьезных нарушений (например, сердечно-сосудистой системы).

(Гость) Татьяна 10.04.2010 20:41

а скажите пожалуйста это может повториться??

Однозначно нельзя ответить, т.к. конкретная причина не совсем ясна.

(Гость) зарина 28.07.2010 16:00

Здравствуйте! помогите пожалуйста разобраться…!на сроке 16недель по УЗИ у ребенка обнаружили гигрому шеи..ребенок был желанный, первый беременность был выкидышом,на 4 неделье, а вторую обнаружили гигрому шеи,свекровка сказала сделать аборт,а я боюсь что опять я заберемению или нет.меня мучает вопрос: из-за чего возникает такой порок развития? и почему таких детей сразу убирают?? мне врачи не дедалют прерывание, сказали что у них нет факта чтобы сделать прерывание,помогите пожалуйста (мы с мужем здоровые)

(Гость) Катя 10.09.2010 23:29

Дорогие мамы. Нам в 12 недель поставили диаогноз гигрома и были подозрения на патологии хромосомные, в исиде вообще врач сказала что ребенок или умрет в утробе или родиться инвалидом или же умрет сразу после родов. Мы в силу любви к своему еще не рожденному малышу и в силу того что верим что Бог может исцелить все и Он дал жизнь этому ребенку, отказались его убивать. Гигрома была 6 мм. В 12-13 недель, сделав кариотипирование оказалось что хромосомных патологий нет. Мы молились за нашего малыша и в 17-18 недель сделав узи, а узи делали 2 врача в той же исиде, но врачи были другие. Так вот. Гигромы нет, к шее где она была претензий нет и вообще никаких патологий внутренних органов типа незаращение животика или грыжа спинного мозга или пороки сердца НЕТУ. с лицом тоже все в порядке. В итоге врач сделала заключение что ребеночек, наша доченька, вторая уже кстати, здоровая и развиваеться хорошо, соответствует сроку. Так что на будущее :

1 у нас все делают аобрты и поэтому только врачи которые бывали заграницей и видели что этот диагноз не приговор знают что гигромы могут рассасываться и не обязтельно являються признаком патологий, часто так есть но НЕ ВСЕГДА. 

2 наша гигрома рассосалась и вообще никаких патологий нет.

3 Бог дает малыша и Он его растит во чреве матери и Бог решает когда ему умереть и сколько жить.

4 бог творит чудеса.

Наша вторая доченька Вера будет жить и родиться здоровой по тому что мы поверили не врачам и их неведению а Богу и просто верили в лучший исход ситуации. 

Аборт это не ответ.

Тоесть все еще может быть хорошо. Но решать вам. Мы имеем веру в Бога, Иисуса Христа, и в нем наша надэеда и Им совторено наше яудо.

(Гость) Татьяна 11.09.2010 08:25

господи..что же я наделала..врачи убедили меня что ребенок обречен на смерть…господи..если бы я им не поверила то сейчас держала бы на руках своего здорового малыша..мне сказали что шансов НЕТ, но оказалось что они есть..господи прости меня….

(Гость) Катя 11.09.2010 10:34

что сделано то сделано просто на будущее если вопрос касаеться жизни и смерти – боритесь до последнего!обратитесь к Богу и к библии…в Нем найдете успкоение, прощение и мир…и поверьте – Он творит чудеса. а вы из киева?
мой имейл [email protected] напишите мне

Olga |

(Муж., 31 лет, курск, Россия)

|

16.09.2010 18:46

Привет, у меня тоже такая проблема.На 3-ем месяце обнаружили гигрому шеи, а также подкожный отек плода. беременность первая. врачи сказали, что это сбой, и что такое бывает даже со здоровыми людьми,настаивали на аборте. Очень тяжело и мучительно все прошло. Сейчас пытаемся выяснить почему так произошло. В анализе обнаружили свертки крови в плаценте, что это обозначает, внятно никто сказать не может. Сейчас стою на учете по невынашиваемости, хотя с этим проблем не было. генетики разводят руками и говорят, что смысла нет проверять кариотип, так как внешних отклонений они не видят. Вообще для меня, это был сплошной стресс, пережить еще раз такое я не хочу.

(Гость) Татьяна 17.09.2010 13:56

нет, я не из Киева, я из Перми!!

(Гость) Ольга 27 лет 29.10.2011 13:48

КАТЕНЬКА У НАС ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ В ЖЕНСКОЙ ПОСТАВИЛИ ВООБЩЕ ПОРОК СЕРДЦА И СИНДРОМ ЭДВАРДСА ПОЕХАЛИ В МОСКВУ ТАМ ТОЛЬКО НА ШЕЙКЕ ГИГРОМА ХРОМОСОМНОЙ ПАТОЛОГИИ НЕТ АНАЛИЗЫ ВСЕ ХОРОШИЕ ОЧЕНЬ МОЛЮ БОГА ЧТОБЫ С НАШЕЙ ДЕВОЧКОЙ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО…ТАК ЧТО МАМОЧКИ НЕ ПРИРЫВАЙТЕ СРАЗУ БЕРЕМЕННОСТЬ ЕСЛИ ВАМ НА УЗИ СКАЗАЛИ ЕРУНДУ СНАЧАЛА КОНЕЧНО ПРИДЕТСЯ ПОМУЧИТЬСЯ НО ПОТОМ ЗА ТО ВЫ ТОЧНО БУДЕТЕ ЗНАТЬ ЧТО ВАШ МАЛЫШ ЗДОРОВ!!!

(Гость) Катя 16.09.2010 19:19

так а чего ж вы решились на аборт не проверив все достоверно? ведь сама по себе гигрома вреда не несет если нет других проблем с ребенком, а это можно выявить аж в недель 19-22! или вы не делали аборт?

Olga |

(Муж., 31 лет, курск, Россия)

|

17.09.2010 14:16

Привет, да я сделала аборт, потому что гигрома была больше чем сам голова в два раза, врачи прогнозировали, что гигрома его удушить, также проблема с сердцем и с нижними конечностями. Беременность первая, об этом никогда в жизни не слышала, напугали со всех сторон. Консилиум врачей однозначно настаивал на аборте. а сейчас я часто думаю об этом, возможно нужно было бы и по другому поступить.

(Гость) Татьяна 17.09.2010 16:11

Оль, отпусти ситуацию…тяжело ..понимаю..у нас тоже гигрома была, и тоже аборт..прошло пол года, я снова планирую малыша..боюсь повторения ситуации, но уверена что все будет хорошо, так что лучше забыть, чем терзать себя..теперь у тебя есть ангелочик на небе, он смотрит на тебя и думаю он не хочет видеть слезы на маминых глазках! все у тебя будет хорошо, не переживай!

Olga |

(Муж., 31 лет, курск, Россия)

|

17.09.2010 16:38

Большое спасибо за поддержку. Дома мы никогда не говорим об этом, просто все молчат, так хотелось выговорится.

(Гость) Яна 16.04.2013 23:21

Ольга, не переживайте, что сделали аборт. Все Вы сделали правильно. У меня вот тоже гигрома шейного отдела у малыша, которая больше его головы. Он умер в утробе в 14 недель. Я об этом не знала до 16-ти недель и ношу мертвого ребенка. А теперь мне предстоит чистка, которую пока ни одна клиника не берется делать.
Так что не корите себя. Все Вы сделали правильно.
Если бы малышу суждено было родиться, то судьба отвела бы вас от такого решения.

(Гость) Катя 17.09.2010 16:57

тем более что гигрома не повторяеться, это не болезнь, это просто случайность, а как известно – в 1 воронку не бьет 2 раза. в любом случае – пусть ваш малышь будет здоровым и крепким

но врачам доверяйте только после 1000000 перепроверок.

(Гость) Анастасия 21.09.2010 16:40

Мне сегодня поставили диагноз кистозная гигрома, выраженный отек тканей в проекции шеи. Неимунная водянка плода(под вопросом) и нарушение формирования головного мозга. Маркеры хромосомных аномалий. Врачи настаивают на аборте, причем срочном, но делать его не берутся в одной больнице отказали т.к плохой мазок повышенное колличество эритроцитов. Подскажите как быть, все глаза выплакала. Ребенка очень ждали, а как получилось……

Анастасия, если имеются маркеры хромосомных аномалий, следует провести исследование для исключения или подтверждения таковой! Что значит “врачи настаивают”???? Рекомендации по прерыванию даются, исходя из состояния плода! Довольно во врачах видеть фашистов, садистов и пр.
Решение о прерывании принимает семья на основании объективных данных жизнеспособности и дальнейшего развития плода. Объективные же данные предоставляются в ходе обследования.

Кристина |

(Жен., Cанкт-Петербург)

|

19.12.2010 19:30

Добрый вечер!пол года назад на сроке 12 недель на узи врачи обнаружили у плода кистозную гигрому шеи,увеличенное сердце и отек мягких тканей.Генетики настаивали на прерывании беременности, но я боролась до последнего.На узи во время биопсии я услышала,что у ребенка остановилось сердце.кариотипирование подтвердило потологию и достаточно сильную.Генетики уверяли меня что вероятности повторения подобной ситуации нет, но вот я опять на 12 неделе и снова я слышу,что у малыша гигрома шеи…Я в шоке…конечно я надеюсь и верю только в лучшее.Господь Бог не лешит меня малыша в третий раз, я уверена.Буду бороться до последнего!Хочу сказать большое спасибоКате за ее позитив и веру!Сразу захотелось и мне с вами поделиться.Людмила Руслановна подскажите возможно ли повторение в моем случае??

Кристина, здравствуйте! Каков результат кариотипирования плода при предыдущей беременности?

(Гость) Кристина 20.12.2010 16:43

Добрый день Людмила Руслановна!
Кариотип 92, ХХХХ Заключение тетраплоидия.
Врачи генетики практически уверяли, что ситуция в моем случае не повторяется, т.к. это не наследственное, а мне всего 26 лет…

Здравствуйте, Кристина! В самом деле, тетраплоидия, явившаяся причиной остановки беременности, крайне тяжелая патология, не совместимая с жизнью. Вероятность повторения подобного очень мала. Однако, при последующих беременностях рекомендуется проведение дородовой инвазивной диагностики. Увеличение ТВП и гигрома шеи может быть как маркером хромосомной патологии, так и изолированной особенностью без хромосомного синдрома. Следует провести кариотипирование плода и далее действовать в зависимости от результата исследования.

(Гость) Кристина 22.12.2010 15:03

Большое спасибо вам за ответ! На пятницу назначили кариотипирование, чувствую и верю, что результаты должны быть хорошие и потологию в этот раз не обнаружат!Обязательно напишу о результатах! Еще раз спасибо!

(Гость) Анатоий 30.12.2010 17:33

День добрый! подскажиет мне!!!!! СОС!!! Срок 15 недель Анатомия плода: в области шеи плода определяется гигрома, распространяющаяся на область шеи, туловища и груди, размер 4,1х2,3х6,3 см. Отмечаются выраженная патология верхних и нижних конечностей, позвоночни четко не визуализируется. Дефференциация внутренних органов отсутствует… приговор, прерывание беременности на 20 недели. Зачатие первое.
Помогите…..что делать и как быть, Профессор сказал, что нужно прерывать.

(Гость) Катя 30.12.2010 23:16

Сохранить жизнь человеку и отдать все в руки Божьи, или прервать жизнь так и не узнав были ли шансы – это ваш выбор. со своего опыта могу сказать что у нас замер ребеночек на 32 недельке изза того, что перестала работать плацента, но таких пороков не было, были другие, менее серьезные…мы решили идти до конца и делать все что можем. в итоге – ребеночка потеряли, но за то мы знаем что наша совесть перед Богом чиста, и знаем, что как родители сделали все возможное для спасения жизни и здоровья этой малышки. Увы, воля Божья была другая, не то что мы хотели…но верим что так лучше.
так что решение о прерывании беременности – ваше решение с которым вы сможете жить. Но как для меня, то сделав аборт вы обрезаете любые шансы этого человечка на жизнь. Сохранив беременность вы должны быть готовы к результатам, какими бы они ни были, но в то же время вы даете шанс этому человечку на получение чуда – исцеления от Бога.

(Гость) Кристина 01.01.2011 15:58

Катя, добрый день! Простите, а про ребеночка у которого была гигрома на 12 неделе и рассосалась вы писали?(чуть выше в сентябре месяце)

Катя |

(Жен., 30 лет, Kiev)

|

01.01.2011 23:32

Да я. Но отгигромы и следа не осталось. Потом у нас обнаружилась диафрагмальная грыжа, при которой дети обычно умирают при рождении так как не могут вдознуть, но и она потом восстановилась и доця смогла бы дышать. Если бы не плацента…

(Гость) Кристина 02.01.2011 15:09

Дело в том, что у меня подобная ситуация, я писала выше, на 12 неделе обнаружили гигрому, но слава Богу после биопсии выяснилось,что паталогий у ребеночка не обнаружено.Счастью не было предела.Теперь переживаю по поводу гигромы, генетики сказали,что нужно наблюдать сердечко.Вы простите,что задаю столько вопросов,просто первое ваше письмо очень меня вдохновило,и настроило на нужный лад.Я тоже верующий человек и знаю, что все в руках Господа,но тем не менее переживаю.Очень расстроилась прочитав ваше письмо.Я понимаю,что вы чувствуете, т.к. первые 2 мои беременности закончились не удачно,замирание плода.Но все будет отлично,нужно верить и молиться!!!

(Гость) Катя 04.01.2011 21:45

давайте спишемся по имейлу. [email protected]

Ольга |

(Улан-удэ)

|

04.01.2011 11:27

читаю тему и удивляюсь тому,насколько у нас люди глупы и невминяемы. О каком исцеление Божьем тут вообще идет речь? в Наше время стресса, безумного ритма жизни и плохой экологии подобные аномалии неудивительны. К сожалению медицина невсесильна, но благодаря ей мы – мамы, можем уверенно надеяться на лучшее. В средние века процент того что родится здоровый ребенок и мама выживет был не так высок как сейчас, где же был ваш Бог в то время? на перекуре видимо.
Расскажу свою историю..Первая беременность и диагноз плода «кистозная гигрома шеи», прерывание делала после консультации с несколькими врачами. Жалко, слезы и прочее, но я понимала одно – что обрекать на мучение будущего ребенка и себя..это не выход! Оставить ребенка мучаться- это не героизм, а сумасшествие. Во вторую беременность все сложилось благополучно. Поэтому дорогие мамы, если у вас сложилась подобная ситуация, не надо в падать в панику, постарайтесь рассуждать трезво. Врачи нам не враги. Помните об этом.

(Гость) Катя 04.01.2011 21:44

Ольга, прошу с уважением относиться к религиозным взглядам других, или как минимум воспитанно реагировать.
а на счет исцеления – патологии которые пророчили нам – действительно были исцелены Богом. и гигрома, и диафрагмальная грыжа.

Ольга |

(Улан-удэ)

|

05.01.2011 07:05

Да я не верю в религию,я верю в людей и их дела, поступки. Это сугубо моё личное мнение основанное на анализе исторических фактов и прожитых лет.
Я работаю со многими врачами на протяжении многих лет, по их практике сужу о том что врачи тоже делают ошибки, но как правило это редкость. Слово «исцеление» никак не подходит под данный диагноз- либо это ошибка (а ее проверить можно), либо это что то что медицине еще не известно. Раньше и Узи то не было, рожали вслепую, в нынешнее время узи позволяет видеть многое, а соответственно производить на свет поколение здоровых и счастливых детей, тем самым поддерживая «естественный отбор» о котором еще говорил Дарвин.
Вы можете верить во что угодно, свое сообщение я написала для тех мам, которые столкнулись с подобной проблемой как и я когда – то, для того чтобы они понимали что данный диагноз не приговор, и будет еще возможность родить здорового ребенка, а если даже по медицинским показаниям нет возможности больше забеременеть, то всегда можно усыновить ребенка из приюта. Помните о том что никогда ребенок родившейся с серьезными нарушениями не скажет вам «спасибо» за свою жизнь, в которой он не может себя реализовать как полноценный человек.

(Гость) вероника 29.08.2012 16:11

у меня срок 12 недель и 5 дней, и тоже гигрома шеи, согласна с вами что мучаться ребенку из за меня не стоит, прям в горле ком стоит. никогда не делала аборт, скажите больно это

(Гость) Катя 05.01.2011 10:06

Знаете, я тоже не верю в религию. я верю в Бога,живого и настоящего, который может делать абсолютно все, который творит реальные чудеса в жизни реальных людей, вижу это всю свою жизнь и у меня нет оснований полагать иначе, так как факты это подтверждают и с этим не поспорить.

Ольга |

(Улан-удэ)

|

06.01.2011 17:27

«вижу» или «хочу видеть» – это разные вещи. Прочитав ваши сообщения предыдущие, у меня родился вопрос: – « Вы врач?» – думаю нет, иначе бы заявили бы об этом давно. Почему вы говорите о том что гигрома это пустиковый диагноз, когда это не так?Зачем говорите о том что аборт в данном случаи это плохо и что может быть лучше?(напомню, что речь идет о подтвержденном диагнозе) Сообщение некой Татьяны …

(Гость) Татьяна 11.09.2010 08:25

господи..что же я наделала..врачи убедили меня что ребенок обречен на смерть…господи..если бы я им не поверила то сейчас держала бы на руках своего здорового малыша…………………

После ваших сообщений женщина будет корить себя за это всю жизнь. Пересмотрите свою точку зрения по данному вопросу, или постарайтесь взглянуть на ситуацию с реальной стороны. Спасибо за внимание.

(Гость) Катя 06.01.2011 19:19

Ольга, если вы прочтете внимательно, то увидите, что я написала «вижу».
Я не говорю что гигрома это пустяк, я говорю что она может рассасываться и такие детки вполне могут родиться здоровыми. так что лучше все таки не стоит «пороть горячку» с абортом.
А то что кто-то сделал аборт и теперь жалеет об этом-это дело лично каждого, совести и морали.
Моя точка зрения остается все той же – шанс есть всегда, а тем более – когда речь идет о гигроме, которая имеет свойство рассасываться, и более того – когда речь идет о жизни человека.
На всякий случай, уточню – во время своей беременности я еще и общалась с мамами из других стран,у которых у деток были гигромы и они родились здоровыми, или родились с гигромой, ее убрали и ребенок жив-здоров. В нашей стране еще и проблема в том, что все спешат сделать аборт при малейшей зацепке. а на самом деле медицина более развитых стран очень много из таких «зацепок» уже разобрала и нашла решение, так что стоит поинтересоваться тем, что бывает и в других странах.

(Гость) Кристина 06.01.2011 21:44

бсолютно солидарна с Катей,по попводу того,что нужно идти до конца, а именно сделать все нужные аналзы, конретно для выявления серьезных патологий.Пол года назад на сроке 12 недель врачи генетики заявили мне,что беременность нужно прерывать, так как у млыша помимо гиромы шеи обнаружили дополнительные маркеры хромосомных болезней,но я настаяла на биопсии, к сожалению патологии были настолько сильны, что плод замер(мне сообщили перед биопсией врачи которые делали узи).Кариотипирование делали уже после замирания,выявили наличие достаточно серьезных потологий.Получив результаты анализов каждый сам для себя решает сохранять беременность,или нет.Очень благодарна Богу,что мне не пришлось стоять перед столь тяжелым выбором.

(Гость) Татьяна 09.01.2011 20:04

лично я согласна частичо с Катей и частично с Ольгой! я верю в Бога, но не верю в исцеление..т.к с этим не сталкивался ни один знакомый мне человек.. после сообщения от Кати, я проклинала себя (мои слова цитировала выше Ольга), ведь я и не подозревала что эта дурацкая гигрома имеет свойство рассасываться..но все же спустя время, пообщавшись с множеством врачей я поняла что сделала правильный выбор..да, он не гуманный, да, можно было бы протянуть подольше..но не факт что это бы помогло..а вдруг плод бы замер недель в 25?? а вдруг из-за этого пострадала бы я, и у меня больше небыло бы шансов родить(ведь прерывание на таком сроке опасно)? разве это лучше…может я эгоистка..можете меня осудить, но если бы я знала, что мой ребенок даже если и родится, то будет неполноценным, и будет страдать всю жизнь(нам поставили гигрому шеи и что-то говорили ещё и про водянку) я бы сделала аборт..я просто не готова к инвалиду…в этом я Ольгой согласна..Оль, вы писали что сейчас у вас здоровый ребенок, т.е. есть случаи что такой порок не повторился??

Ольга |

(Улан-удэ)

|

11.01.2011 08:02

Да сейчас у меня здоровый ребенок и всю беременность проходила на «отлично». В первую беременность, когда поставили диагноз плоду, то мне срочно назначали прерывание ибо гигрома была больше самого плода (причины не известны), делали прерывание на 20 недели (искуствено вызывали роды). Врач тогда мне сказала что как правило такие аномалии возникают именно в первые беременности, и 1% из 100 они повторятся в следующей. Я не жалею о том шаге, потому что не обрекла ни себя ни ребенка на мучения и страдания.
У нас нет медицинского образования, а в Интернете пишут 80% полной ерунды (то что гигрома рассасывается, это случай 1 на 1000..стоит ли рисковать?) Не верьте слепо рассказам незнакомых людей, не потому что они говорят неправда, а потому что мы всей правды знать не можем, у каждого случай индивидуальный. Татьяна я считаю что вы сделали правильный выбор, не вините себя .. наши дети должны быть здоровы, только тогда в душе каждая мама будет счастлива.

(Гость) Татьяна 11.01.2011 13:01

Спасибо большое за поддержку

надеюсь что вторая беременность будет хорошей, и родится у нас с мужем здоровенький ребеночек…приятно осознавать, что здоровые детишки, после первой неудачной беременности все таки рождаются!!

(Гость) Nataly 16.04.2013 12:33

У меня тоже на сроке 12 недель обнаружили у плода опухоль на шее . Ездили с мужем к генетикам проводили все анализы, обследования , и в итоге вердикт ждать до 20 недели для искусственных родов .02.11.2004 черная дата моей жизни ! Это был ад ,ребенок уже шевелился во всю и никак не хотел рождаться … Мне сделали наркоз, я заснула и потом уже в полате отходила .мне не хотелось жить , но у менЯ слава богу была уже 3 летняя здоровая красивая дочечка, а это был мальчик которого мы так хотели с мужем. Муж отвез все что родилось на анализы а моя врач которая принимала и первые роды сказала ,что на самом деле опухоль была такаЯ , что еще пару месЯцев и пришлось бы делать кесарево, что я сама не родила бы эту голову. Мы годик подождали и я снова забеременела . Как я боялась 12 недели … Но узи показало все отлично и через пол года я родила вторую дочечку ))) здоровенькую время летит и через 4 месяца она пойдет в 1 класс , а мы планируем 3 мальчика .

(Гость) Юлия 20.11.2015 16:27

Здравствуйте, у нас с Вами очень похожая ситуация. У нас с мужем есть прекрасная здоровенькая доченька, когда ей исполнилось 3 года, мы решили, что очень хотим ещё ребёнка, муж очень хотел сына и когда через год после этого решения мне все-таки удалось забеременеть, мы были очень счастливы, однако на первом скрининге в 12 недель, мне сказали, что у ребенка увеличение ТВП и анасарка, генетики сделали анализ околоплодных вод и сказали, что у нашего сына нет никаких хромосомных патологий, но учитывая общий отек и увеличение ТВП, плод все равно не здоров и может умереть в любой момент, так что лучше сделать прерывание беременности. Этот вариант мы даже не рассматривали, решили бороться за жизнь нашего малыша до последнего и через 2 дня я уже лежала в отделении патологии беременных, врачи собрали консилиум и приняли решение: « так как мы не знаем что с твоим ребёнком и как его лечить, то лучше прервать твою беременность», я категорически с ними не согласилась, умоляла их дообследовать меня и попробовать хоть как- то помочь моему малышу снять этот подкожный отек. В итоге они начали колоть мне антибиотики, давать и капать противоотечные препараты и проводить противовирусную терапию, через 2 дня после начала лечения у моего ребёнка остановилось сердце. На узи в день когда мне сказали, что сердце ребёнка не бъется они поняли, что у моего ребёнка было не увеличение ТВП, а возможно гигрома. Может быть из-за этого и был этот отек? На сроке14 недель мне вызвали роды. Сейчас я ещё в больнице, то, что я чувствую не возможно обьяснить словами, но понимаю, что нужно жить дальше и надеяться на то, что мне больше никогда не придётся пережить весь этот кошмар.

(Гость) Алена 21.07.2013 23:15

У моего ребенка на 12 недели обнаружили кистозную гигрому, твп 10 мм, предложили аборт до кариотипирования, так как шансов родить здорового ребенка нет, так как это была моя 3-я беременность ( первые две замершие) -отказалась. Родился совершенно здоровый красивый ребенок, уже 1,7. Была бы это первая беременность , испугалась бы и прервала, страшно подумать .. Так что я бы не стала отбирать у людей надежду, мне ни один врач не давал шанс, только Бог ..:-))

(Гость) Даниела 16.04.2015 12:38

Кистозная гигрома шеи у плода довольно часто рассасывается, об этом говорят генетики в медико генетическом центре г.Крснодар. Но многие врачи еще по старинке отрицают это. И у меня лично в 3 ю беременность на 15-16 неделе была обнаружена у плода гигрома, дефект межжелудочковой перегородки и водянка . На узи прогнозировали 2-3 недели осталось. Плакала и молилась, к 21 ой неделе этого ничего не было

диана |

(Жен., 36 лет, Москва, Россия)

|

18.02.2011 10:31

Добрый день! У меня срок 13 недель.Первый и долгожданный ребенок.Слез уже нет…В заключении написано: гигрома шеи и водянка плода,отсутствие визуализации носовых костей. ТВП 6,5мм. Назначили кариотипирование плода,согласилась.Меня не столько ТВП волнует,а отсутствие визуализации носовых костей.Подскажите насколько это серьезно?

(Гость) Кристина 26.02.2011 19:13

Диана, добрый день! На самом деле носовая кость визуализируется чуть позже.Сейчас не расстраивайтесь, так как ваши переживания отражаются на малыше.Нужно делать кариотипирование,это ответ на самый главный вопрос, есть ли хромосомные болезни или нет.Могу вас заверить, что процедура эта не так страшна, как о ней пишут. Страшнее ожидание ответа.Пишу не по наслышке,сама это все проходила и очень рада, что все таки согласилась на данную процедуру.Удачи вам!!!

ольга |

(Жен., 36 лет, мурманск, Россия)

|

12.01.2012 21:21

Визуализация носовых костей четко видно уже на 11 недели никак не позже

ольга |

(Жен., 36 лет, мурманск, Россия)

|

12.01.2012 21:26

Диана у меня на 12 недели тоже увеличено твп как и у вас,но носовые кости видны на узи уже в 11 неделек-и норма до 12 недели до 2 мм-отсутствие его является тоже хромосомной патологией как и твп. Носик по узи у меня присутствует а вот на биопсию плаценты я согласилась,т.к. твп тоже является серьезным маркером-вот жду результатов.. Удачи вам-у вас все будет хорошо

(Гость) Ирина 30.03.2011 17:31

У моего малыша тоже обнаружили кистозную гигрому черепно-шейной области. Обнаружили на 20-й неделе. Немогу поенять почему раньше не нашли. До етого все было нормально. Я сначала не хотела делать прерывание, но гигрома очень быстро росла. за неделю она выросла на 1 см. Я решилась на искуственные роды. Незнаю правильно ли я сделала? Может ли ето повториться в следующей беремености?

Анна |

(Жен., 33 лет, минск)

|

14.04.2011 14:36

Очень хочется услышать ответ на мой вопрос!!!
Мне 26 лет и у меня была первая беременност.
В 12-ть недель (по подсчетам врачей) на УЗИ мне поставили срок 13-ть недель беременности и диагноз гигрома шейки плода и водянку головы, на повторном УЗИ через 4 дня гигрома подтвердилась и водянка была уже на все тело… Все говорили в один голос ребенок не дожевет до родов, а если доживет то родится 100% больной!!!
Под прессом легла в больницу на прерывание беременности. Вчера забрала эпикриз с больницы, где была вписана гисталогия – фрагменты разрушенного плода 10 недель. С выраженным отеком кожи в области шеи.
2 вопроса:
1. Какой у меня все-таки был срок беременности 13-14недель или 10недель;
2. С таким результатом гисталогии мог родиться здоровый малыш?

Здравствуйте, Анна! По результатам гистологии видно, что развитие остановилось на сроке 10 недель. Перед планированием беременности Вам следует пройти углубленное обследование у гинеколога и генетика.

(Гость) НАТАЛЬЯ 25.04.2011 17:02

Зраствуйте. Скажите пожалуйста , у меня 13 недель нашли воротниковое пространство 3 мм, оно как нибудь рассасывается? Или так и останется? Как это отражается на ребенке? Все анализы внорме. Спасибо

(Гость) Катя 26.04.2011 15:38

оно может расссатьс, и никакого следа может не остаться. у нас рассосалась!!!но увы у доци были дургие проблемки и она не выжила…

екатерина |

(Жен., 31 лет, талдыкорган, Казахстан)

|

01.06.2011 14:34

Здравствуйте, Катя! прчитала Ваши ответы на письма о гигроме… у меня срок 11 недель , на узи 31 мая поставили диагноз кистозная гигрома шеи плода…длина костей носа 0.19см…других видимых ЦПР у плода не обнаружено… сегодня сдала кровь на генетический анализ , результат только на след неделе… так тягостно ожидание… мы так ждем ребенка и такой вот диагноз….Я тоже верю в Бога и молилась чтоб результат был хороший, потому что слышала что возможно прерывание … а для меня это катастрофа….

(Гость) Яна 25.05.2011 04:27

вчера на узи на 13 недели поставили диагноз неимунная водянка плода и гигрома шеи, жидкость в тканях, в брюшной полости и еще много где… Сейчас лежу в больнице, жду когда прерывания будут делать, на него я согласилась сразу. До сих пор слезы в глазах стоят, обида, мы так ждали ребенка, а тут такой удар. Врач предположила, что могли хламидии повлиять, я боюсь что это генетика. Есть ли риск повторно столкнуться с этим? Какова вероятность? Нам очень плохо, весь мир рухнул будто…

Здравствуйте, Яна! Хорошо бы провести кариотипирование постабортного материала после прерывания (если имеется техническая возможность лаборатории), и обследовать на ВУИ. Затем следует пройти углубленное обследование у гинеколога и генетика.

(Гость) Яна 25.05.2011 08:59

мне назначили медикаментозный аборт. Почему? Как я поняла исследовать плод после этого невозможно.

(Гость) Яна 25.05.2011 10:22

прошу прощения, спросила у врачей, исследование все же будут проводить.

(Гость) Ксения 30.06.2011 11:51

Девочки, прочитайте мое сообщение!!! В 12, 5 недель я пошла на УЗИ. УЗИ показывает увеличение ТВП – 5-6мм при норме 2,5 мм. Из Сочи меня срочно отправляют в Краснодар в генетический центр. Увеличение подтверждается -4,5 мм. Предлагают сделать кариотипирование. Процедура не очень приятная, но все терпимо, занимает минут 5. Через 7 рабочих дней результаты. Мои результаты показали отсутствие хромосомных патологий, в 22 недели я ездила еще раз, чтобы проверить сердце, печень, почки и т.д. У моего малыша оказалось все в порядке!!! Верьте в чудо, боритесь до последнего!!!!!!! Удачи и здоровых деток!!!

Мария |

(Жен., 32 лет, Казань, Россия)

|

11.08.2012 17:03

Здравствуйте Ксения.Хотелось бы узнать у вас.Вы родили малыша?

(Гость) Катя 04.07.2011 10:11

Слава Богу!!!Он силен сделать чудо и изменить то, что не может поменять человек!главное – верить

очень рада за Вас, Ксения!

Карина |

(Жен., 34 лет, Уфа, Россия)

|

07.08.2011 23:17

Уважаемая Людмила Руслановна! На скрининге обнаружили синдром Тернера-Шершевского, на сроке 13 недель. Беременность прервали по мед. показаниям, кариотипирование сделали. Результаты у меня и мужа хорошие: Я 46хх, супруг 46ху. Кариотип хориона 45х.Прошло 8 месяцев, сделали гистероскопию по рекомендации УЗИ, удалили микрополип железистый…Разрешили планировать Б после первых месячных! Проходим с супругом прегравидарную подготовку, по совету генетиков 4 р в день по таблетке.Но все равно очень страшно, вдруг повторится, доктор говорит что ВПР 6%. мне 28 лет. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение, огромное спасибо заранее!!!!

Здравствуйте, Карина! Я присоединяюсь к мнению Вашего доктора. Риск есть, но по сравнению с шансами на здоровую беременность он мал.

(Гость) снежана 05.10.2011 20:22

здраствуйте!у меня 12 недель и сегодня на узи сказали что у малыша кистозная гигрома шеи завтра аборт,у меня уже есть дочка 3 годика но хатим еще малыша.это правда так опасно оставлять малыша в живых?

(Гость) Диана 24.10.2011 19:45

Сегодня поставили такой же диагноз прямо не верится… весь день в слезах не знаю что делать!!! в среду иду к генетикам!!! очень боюсь

(Гость) Диана 30.10.2011 20:19

Сходила!!! и не чуть не пожалела… Все в норме .. Никаких патологии..Верьте в чудо)))))

Наталия |

(Владикавказ, Росся)

|

17.11.2011 14:14

Сегодня сделали первое узи – все показатели в норме, размеры плода соответствуют сроку, но присутствует кистозная гигрома шеи плода. Срок 14-15 недель. Мне 38 лет, полгода назад была замершая беременность в сроке 4 недели. Беременность желанная и как теперь быть я не знаю, есть ли шанс родить здорового ребёнка при таком диагнозе у плода? Родить не в первый раз пытаюсь, но беременности прерывали по медицинским показаниям, не связанным с нарушениями развития плода. Я просто в шоке…

(Гость) Катя 18.11.2011 12:47

Вы знаете, гигрома или утолщение воротниковой зоны имеет свойство рассасываться. Мало того – его можно и нужно мерять только в срок 11-12 недель, иначе результат будет очень неправдидвым, ведь к 14-15 неделям ребенокчек вырастет, и каждый по своему и все, уже нельзя диагностировать то, что нужно было проверять в 11-12 недель. Поэтому если ничего другого нет и все в порядке, не слушайте врачей, они много чего гуторят а потом сами себя опровергают. Слушайте свое сердце и сердце своего малыша, как мама. Бог может все менять, все исцелять. Молитесь о своем ребеночке и пусть Бог бьагословит вас

между прочим, Сара из Библии родила когда ей было 100 лет

и никаких проблем с этим не было:-)

Наталия |

(Владикавказ, Росся)

|

18.11.2011 15:33

Как раз вчера Бытие читала и там о Саре написано было, я уже сама для себя решила, что все в руках Господа. Спасибо за поддержку, удачи Вам

Валентина |

(Жен., 34 лет, Ноябрьск, Россия)

|

22.11.2011 18:03

Сегодня ходила на УЗИ. Срок беременности 12 недель. Заключение кистозная гигрома шеи. Воротниковое пространство 8,2 мм. Очень расстроена. Решила сходить к другому врачу и сравнить результаты. А если скажут делать аборт а я не пойду на это что при рождении будет с ребенком?

(Гость) Катя 22.11.2011 20:25

Валентина, гигрома имеет свойство рассасываться, так тчо она может пропасть, но может и вырасти. если кроме гигромы нет ничего больше, никаких претензий – то ее уберут после рождения ребенка хирурги, это не страшно. Но сама по себе гигрома а ж никак не причина аборта. могут быть сопутствующие пороки – это заячья губа (она исправляеться), пороки сердца – 99% оперируемы, но естьп ороки не освместимые с жизнью – но тут вы ничге не можете сделать, и только Бог может решать когда ребеночек пойдет к нему на небеса. Еще могут быть хромосомные нарушения, но га сколкьо мне известно, в 70-80% случаев их нет. так что сама по себе гигрома это просто отек

(Гость) Анна 15.12.2011 16:28

Иногда медики ошибаются.Разве было бы правильно убить ребенка потому , что он может причинить вред другому человеку?В Библии Бог четко пишет свою позицию в отношении жизни человека Исход 20:13 :«Не убивай».Мне понятны Ваши чувства.В Библии же дается руководство , которое может нас защитить.Однако , чтобы оно приносило нам пользу , мы должны применять его в своей жизни.

Валентина |

(Жен., 34 лет, Ноябрьск, Россия)

|

22.12.2011 20:50

Второе узи подтвердилось диагноз был таким же. Прервали беременность. Но в душе сидит заноза а не ошиблись ли врачи?! Насколько я поняла маленького забрали в морг и через месяц будут готовы результаты. Вот жду середину января.

kirka |

(Жен., 37 лет, Череповец, Россия)

|

23.12.2011 00:42

День Добрый! Нам в 12 недель тоже на УЗИ поставили кистозную гигрому шеи плода до 8 мм и расширение воротникового пространства 5,8. УЗИст сказала немедленно бежать делать аборт. Я была в жуткой истерике. Ребенок более чем желанный – ЭКО, 3 попытка. Решили разобраться – сделали биопсию хориона. 46 хх. Сейчас было УЗИ – 22 недели – абсолютно здоровая девочка – никаких претензий ни к шее ни к носу, все органы в порядке. Так что не стоит никого слушать и сразу бежать на аборт, лучше сначала разобраться!!!!

(Гость) Ольга С. 23.12.2011 17:21

Добрый день, Kirka! Очень за Вас рада, что все в порядке. Если у Вас найдутся силы и время, расскажите свою историю другим женщинам с подобными диагнозами–это очень поддерживает. Мне на сроке 12 недель 5 дней поставили кистозную гигрому шеи плода (беременность долгожданная и желанная), увеличение ВП 9,8 мм. На 13 неделе с 1 днем – 11,2 мм. Отек всех тканей тела (до этого был отек мозга). Обнаружены дополнительные пороки развития. Мне сказали, что плод может погибнуть через пару дней, не дожив до биопсии хориона. Я уже решила, что биопсия ничего не даст. Благодаря Вам сейчас думаю, что надо пойти.

Мария |

(Жен., 32 лет, Казань, Россия)

|

11.08.2012 17:19

Здравствуйте.У меня тоже гигрома шеи у малыша.Скажите пожалуйста девочка родилась?у вас всё хорошо?послетствий нет?

Добрый день! На первом скрининге в 12 недель сказали что увеличено ТВП, и не визуализировалась носовая кость. Отправили в областной перинатальный центр на повторное узи. Там все подвердилось, и еще обнаружили кистозную гигрому. И пороки сердца. Сказали делать прерывание. Беременность была 1 и очень желанная. Сделали биопсию хориона – трисомия по 21 хромосоме. Срок был 14 недель. Сказли прерывание опасно на таком сроке делать…ждали 22 недели – были исскуственные роды. В морге сказали что все подтвердилось – порок сердца, и трисомия по 21 хромосоме. Только почему то заключение не дали, сказали что только по запросу генетика.
Прошло уже 8 месяцев после прерывания….пью ОК. Очень хочется ребнка….но страшно.
Можно ли уже начать планирование? Какие анализы сдать.

Здравствуйте, Анастасия! При следующей беременности у Вас показание к проведению биопсии ворсин хориона, эту процедуру можно провести на сроке 10-11 недель. На сегодняшний день Ваш главный консультант по подготовке к беременности – Ваш гинеколог.

(Гость) Лора 17.01.2012 13:55

Здравствуйте,у меня в мае 2011г была прервана беременность по причине шейная цистогигрома 4.1 мм,сейчас я беременна,приближаюсь к 11 нед.Очень боюсь ехать в МГЦ на узи.Скажите пожалуйста,с таким анамнезом нужно ли обязательно делать инвазивную диагностику?

(Гость) Наталья 17.01.2012 17:00

Здравствуйте, напишу свою историю, может кому пригодиться. У нас с мужем есть 2 детей, мы планировали 3. Все хорошо я забеременела, рано встала на учет, потому что опасалась внематочной, мне 37 лет. На первом скрининге, его проводили на 11 недели, у плода ТВП 7 мм, в ЖК предложили или сразу на прерывание или дальнейшее исследование. Сразу хочу сказать, у всех у кого есть возможности, дойдите до конца, что бы потом не мучатся. Я поехала в ЦПС (это был первый скрининг в моей жизни, и какой в норме ТВП я не имела понятия) в регистратуре на меня махнули и назначили генетика через неделю. Всю неделю я читала, узнавала, и ни чего хорошего уже не ждала. Генетики посмотрели мое узи и сразу назначили свое. Все подтвердилось, шейная лимфангиома, обширный подкожный отек ЧСС 171 удар. Врач сказала, что беременность может замереть в любой момент, патология очень тяжелая, через 3 дня назначают хорион биопсию, сделала и и подтвердили синдром Шершневского_тернера. Вот тут то и началось. Весь кошмар, который на нас обрушился, оказывается не только не закончился, он только начался. Беременность решили прерывать. Последнее заключение у меня было на руках 27 декабря. Дома ни дети, ни мама не знали о ребенке, мы пока решили не говорить, живота у меня не было. Впереди Н.Г. в перспективе беременность, которая может замереть в любую минуту, когда я попаду ко врачу не понятно. Теперь считаем скрининг 11 неделя плюс неделя ожидания генетика плюс неделя анализов и получаем ровно 13 недель. Мне дают направление в 4 роддом г. Москвы на прерывание. Я уже на грани нервного срыва туда приезжаю, захожу к чудо врачам гинекологам. А мне, что вы сюда пришли, у вас полных 13 недель, мы вам ничего делать не будем, где вы вообще ходили, это 28 декабря, подтверждение диагноза 27 декабря. И теперь внимательно. Ждите 18 недели, и потом мы вам сделаем искусственные роды. Меня даже не посмотрели. Мне предложили подождать когда начнет шевелиться ребенок и потом его убить, мне предложили перед новым годом ходить с беременностью, которая в любую минуту могла замереть, все мои слезы просьбы, были им по боку, других нет слов. В завершении могу написать, что титаническими усилиями мне удалось найти врача в городской больнице, который все сделал, матка на месте, хорошо сократилась. Но мне это стоило денег. И все кто окажется в этом кошмаре, помните, что официально прерывание, даже по медицинским показаниям до 12 недель, а потом ждать 18 и вызывать искусственные роды. Не сложно понять, что это намного тяжелее и морально и физически. Всем удачи, берегите себя и своих близких. И обязательно проводите все анализы.

(Гость) Гликерия 22.02.2012 15:11

Дорогие мои! Как это ни прискорбно, тяжело и больно ( сами прошли через эти муки – ЗБ, ВПР, долгие и тяжелые искусств. роды на 21 нед., тягостное ожидание результатов гистологии и еще предстоящая эпопея с генетиками) – знать, что твоему ребенку не суждено родиться, или родиться с тяжелыми патологиями, но мы рады тому, что не убили сами дитя, он не мучился, обожженный концентрированным соляным раствором, его живого не раздирали, он умер тогда, когда ему было суждено. Что по сравнению с этим – новый год? Убили больного ребенка, перелистнули лист календаря – и «к новым приключениям спешим, друзья» ? – веселого нового года ? Зачем детей убивать, при тяжелых пороках они тихо уходят сами.Бог сам промышляет о таких детях, давайте не будем решать за Него.
Практический совет. Постарайтесь быть компетентными в своем случае, сделать все анализы, расширенное УЗИ ( какие патологии каких органов, часто они множественные, а узисты пишут только основные, в нашем случае написали только про гигрому, а была еще хондродисплазия, а она бывает разных типов, в зависимости от того, наследственное заболевание или спорадическое, и сопутствующие пороки разные соответственно, был порок развития плаценты, о котором узист тоже ничего не написал, при этом тоже надо сдавать определенные анализы), обязательно сделать биопсию хориона или при родоразрешении срочные цитогенетические исследования кусочка плаценты ( делается в срок 2-3 ближайших часа, пока размножаются клетки, нам тоже не сказали об этом, и мы упустили эту возможность).И ребеночка мы похоронили (подхоронили в могилку к бабушке, нам на кладбище по-человечески разрешили это сделать без всяких документов и денег),патологоанатомы не выбросили его тельце в помойку,отдали его нам.
Мы, женщины, многое можем перенести, ради своего ребенка все отдать,и неважно, чувствовала ты шевеление или еще нет, маленький он еще или уже побольше – это ты источник его маленькой, но безгрешной жизни, и люби его и в этих испытаниях и дай ему по-человечески закончить свой путь, как бы скорбно, тяжело и больно тебе не было.

Мария |

(Жен., 32 лет, Омск, Россия)

|

23.03.2012 21:28

Уважаемая Людмила Руслановна! Девочки! Помогите разобраться. Я пишу не о себе, но эту боль чувствую как свою. У меня самой двое, слава Богу, здовых детей. А вот у моей лучшей очень близкой подруги несчастье – первая беременность и патология плода – гигрома шеи 12,5 мм плюс порок сердца – одно из пред средний почти вдвое больше другого. Самое ужасное то, что обнаружили все эти патологии на 23 неделе…врачи на стояли на искусственных родах, она согласилась… А еще пару дней назад мы с ней выбирали кроватку… И мальчишка у нее такой на узи-фото хорошенький. У меня сердце кровью обливается. Она сейчас в больнице, через пару дней ей будут вызывать роды. А у меня все время такое четкое ощущение, что это неправильно, что это убийство, что есть шанс родить и в последсвие сделать операцию. Ну а если так суждено, то ребеночек умрет сам. Я постоянно об этом думаю, но ей сказать не могу – ее напугали врачи, она уже сделала свой выбор(ответственность за него я брать не могу ) и мои слова ее только еще сильнее расстроят. В то же время мне кажется, что мое бездействие – как соучастие в убийстве невинного ребеночка, который через пару месяцев уже был бы готов появится на свет… Что скажете?

(Гость) Катя 24.03.2012 01:19

Мария, я на вашем месте не молчала. это жизнь ребеночка, тем более что в наши дни лечт 99% пороков сердца. у нас была гигрма, я писала выше. но сердце оказалось здоровое, потом была дафрагмальная грыжа, но Бог исуелил и это….малшыка умерла от преждевремнного созревания плаценты – и как последствия задердки внутриутробного развития, но – самое важное, что мы не убили малышку, а Бог сам решил когда ее забрать. елси еще можете – поговрите с подружкой – ведь елси малшыочку суждено уйти на небеса, Бог его заберет сам, а если нет – его прообперируют и все будет хорошо. хотя, я е знаю же всех подробностей диагноза, но тем не менее – я верю и всегда убду стоять на том, что жизнь человека – а это именно человек – зависит только от Бога, и не нам решать , аи тем более уж не врачам, когда кому умирать. эта жизнь была сздана для чего-то,с какой-то целью. а если мы ее не знаем эту цель, это не значит что жизнь можно прервать. поговрите с подружкой, молитесь за нее и малыша, Бог силен сделать ВСЕ ЧТО УГОДНО.

Здравствуйте, Мария! К сожалению, такое случается. Врачи рекомендуют прерывание только в тех случаях, если порок сердца неоперабельный. Причем, такие решения принимаются на консилиуме совместно с кардохирургами. Гигрома – лишь косвенный признак неполадок в сердечно-сосудистой системе (в данном случае). Вопрос дискуссионный: что лучше, прервать сейчас, или дождаться родов, возможно, дотянуть до срока операции (потому что чаще всего, ребенок должен набрать вес, иначе “уйдет” на операционном столе), а потом потерять его?
Что же касается срока установления диагноза: в этом тоже нет ошибки. На ранних сроках устанавливается наличие гигромы, пороки внутренних органов в силу малого размера плода не видны в 1м триместре.

Елена |

(Москва)

|

10.06.2012 02:42

Здравствуйте, дорогие читатели и писатели сайта.
У меня трое детей. В прошлом году я забеременела и мы ждали нашего такого же долгожданного четвёртого малыша. Всё шло хорошо, (за исключением появившегося в анализах повышения свёртываемости крови. Я стала принимать, выписанные врачом препараты, чтобы её разжижать. ) На 20 недели делали очередное УЗИ. На УЗИ всё в норме. Мы узнали, что будет девочка. На 23-24 неделе стали появляться отеки на ногах, повысилось давление, (чего не было ни в предыдущие 3 беременности и никогда в жизни). Меня отправили в больницу. Там, сделав УЗИ, у ребёнка обнаружили гигрому шеи, неиммунную водянку и нарушение развития ЖКТ. И мне сказали, если бы было 28 недель мы сохраняем беременность, а так прерывать. Ужаса от услышанного не было предела. Но я решила «стоять» до конца. Врачи были настроены пессимистично и, как выяснилось потом, занимали выжидательную позицию. Там я пробыла 3 недели. Мое состояние ухудшалось. Когда родные перевезли меня во всероссийский центр акушерства и гинекологии, состояние было критическим. И на следующий день, после консилиума на 26-27 неделе беременности мне сделали кесарево т.к. было тазовое предлежание. Девочка прожила в реанимации 3 дня. Как расказал педиатр реанимации никакой гигромы у неё не оказалось, также не было внешних уродств (но не было гарантии, что нет скрытых пороков), была отёчность (причины врачи не знали). Муж был у дочки в реанимации и видел живого нормального человечка. Её успели окрестить и, когда она умерла, отпевали в храме и похоронили…
С тех пор прошёл почти год. Пишу об этом и плачу о своей дочурке Машеньке, но одно согревает душу, что я не сделала всё возможное,чтобы она жила….
Здоровья всем мамочка настоящим и будущим!
Счастливого материнства!!!!!!!!!!!!

Евгения |

(Жен., 32 лет, Минск, Беларусь)

|

20.07.2012 23:34

Здравствуйте! Беременность первая, долгожданная. Мне 26 лет. В 6 недель была угроза, пила 3 месяца дюфастон. Сегодня сделала первое УЗИ, приходили с мужем. По результатам УЗИ- беременность 11 недель 5 дней, отек мягких тканей, водянка плода, отрицательный диастолический кровоток в венозном протоке, ТВП 6,0, высокий риск по ВПС. Состояние на грани истерики. Кровь на маркеры не сдала, тк в пятницу у нас ее не берут. Прогноз для беременности самый неблагоприятный. Завтра попытаюсь попасть на прием к генетикам. Не знаю, что делать, руки опускаются. Может, у кого- нибудь было что-то подобное. Про гигромы, увеличенное ТВП и водянку я уже немного поняла, прочитав сообщения других пользователей. Меня больше интересует нарушение в венозном протоке, это совершенно несопоставимо с жизнью малыша? Заранее благодарю!

(Гость) наталья 17.02.2013 23:47

Здравтвуйте, Читаю ищу хоть что-нибудь похожее на мою ситуацию…. нам на 32 неделях увидили на узи отек шеи 30*40 мм. До этого срока все идеально!!! 2 скрининга-все в норме. анализы,самочувствие- ну все в норме. Узист постоянная, сама как увидила расстроилась отправила в пренатальный центр к Мальберг. Завтра иду, и готовлюсь к самому худшему. Я не знаю что мне скажут, но подскажите может у кого была такая проблема на поздних сроках? прерывать в любом случаи не думаю. Но к чему быть готовой если все будет плохо?

(Гость) Сева 05.09.2013 12:28

Здраствуйте Наталья у меня история точно такой же как ваше мне тоже на поздних сроках поставили диагноз гигрома шеи не знаю что меня ожидает хотела бы знать как прошли ваше роды как сейчас ваше ребёнок? Жду от вас ответа!

Елена |

(Жен., 43 лет, Краматорск, украина)

|

17.07.2013 23:01

Здравствуйте! Беременность вторая! Мне39 лет.Сегодня сделала УЗИ,по результатам УЗИ- беременность 19 недель 1 день. выявлено опухоль шеи плода.Я не знаю что мне скажут, но подскажите может у кого была такая проблема на поздних сроках? прерывать ли беременность?.

Здравствуйте, во-первых, кистозная гигрома – один из макеров возможной хромосомной патологии плода. Во-вторых, если кариотип плода в норме – наблюдение обязательно, т.к. гигрома может быть показателем неблагополучия сердечно-сосудистой системы и т.п.

Татьяна |

(Жен., 32 лет, Екатеринбург, Россия)

|

14.09.2015 15:14

Здравствуйте! У меня тоже печальная история….Мне 29 лет, второй брак, дочке 8 лет. Решили с мужем завести малыша. Какое же это было счастье увидеть две полоски!!!! Как мы радовались, как мечтали, плакали от счастья…………………12 неделя, УЗИ, диагноз Кистозная гигрома шеи и водянка. Совет врачей – прерывание….Земля ушла из под ног….бежала из больницы, кричала, билась в истерике….Муж волком выл, на стену лез….Вызваные роды прошли относительно быстро и легко физически. Морально я была мертва. До сих пор без слез не вспоминаю. После еще долго по больницам ходили, сначала не все убрали, потом обнаружили 16 маркер ВПЧ…. Прошло уже 8 месяцев, гинеколог сказала, что можно снова пытаться….Не могу я, боюсь, голову от этих мыслей не избавить……

наталья |

(алмата)

|

21.10.2015 11:50

Здравствуйте,у меня сейчас срок 7-8 недель, узи сделали поставили малышу аритмию и вроде как узист у видел как в районе головы собирается жидкость поставила диагноз кистозная гигрома в районе образования головы. сказала делать аборт так как у него уже есть ха маркеры. Подскажите что делать… генетик уверила что на таком сроке такие вещи рассмотреть не реально.. кому мне верить

(Гость) Катя 21.10.2015 13:58

Я согласна с генетиком, на таком сроке все очень маленькое. в нашем случае гигрома была вилна в 12 недель, но в 17 от нее не осталось и следа. наши врачи почему то не любят упоминать о том, что гигрома МОЖЕТ рассосаться. могут быть от нее последствия (вроде генетики, или пороков сердца, но это не 100% случаев и даже не 80%). зато наши врачи любят отправлять на аборт. В любом случае, решение принимать Вам и жить с ним Вам. Мы в свое время не решились убить малышку. Бог решил все сам на более позднем сроке, но мы со своей стороны делали все – обошлди разныых врачей, узнавали все возможные варианты как помочь малышу и как подготовиться к возможным сложностям. у вас очень маленький срок, а врачи часто угсто ошибаются. ищите другого узиста, разных, генетиков, итд…но решение сохранить жизнь малыша или нет – принимать Вам, а не им, и не давайте им влиять на свое решение. Это решение только между Вами, мужем, и Богом.

Анна |

(Жен., 35 лет, Кострома, Россия)

|

14.12.2015 00:29

В феврале 2014 года узнала о новой беременности (есть двое старшеньких). На сроке 12 недель обнаружили кистозную гигрому шеи плода. Делала узи в 2-х разных местах. Согласна с Катей, что детей дает Бог и лишить жизни свою кроху не смогла. На узи в 20 недель к шейке не было никаких претензий, другого страшного тоже ничего не нашли. 3 октября родился наш сынок. В 2.5 мес. обнаружили порок сердца-умеренный стеноз легочной артерии. Наблюдаемся у кардиохирурга, в другом , слава Богу, замечательный, смышленый малыш. Я благодарю Бога, что обошлось без хромосомных аномалий, нам год и 2 мес. А пороки сердца сейчас оперируются и детишки могут расти и почти ничем не отличаться от сверстников(разве что большой спорт не показан). Мамочки, милые, боритесь за своих солнышек, ведь это такое счастье, когда сынок обнимает так крепко-крепко и прижимается всем своим тельцем к тебе! Когда смотрит с любовью в родные глаза! Да , конечно , бывают и трагичные случаи, когда малыш погибает в утробе и это страшно, но ведь , возможно у ребятенка есть шанс и все будет хорошо, надо только немножко подождать…Мне очень помогла вера в Бога. Когда было совсем тяжко на душе, шла в храм и становилось спокойно. Помоги вам Бог!

(Гость) Анна 03.03.2016 00:20

Здравствуйте! Скажите пожалуйста повторяеться ли кистозная гигрома шеи и водянка плода.

К сожалению, от такого никто не застрахован. При каждой беременности существуют риски.

(Гость) Ирина 12.05.2016 17:40

На 14 неделях обнаружили кистозную гигрому у плода, твп 2,6, гипоплазия носовой кости 2,2. В 13,6 недель была большая отслойка плаценты 9см, кровотечение, геиатома. Риск по крови 1 к 60, высокий. Провели картоприрование, хромосомных паталогий не выявлено.Решено было пролонгировать беременность до 18 недель. В 18-19 недель по УЗИ гигрому не обнаружили, рассосалась, с сердцем тоже все хорошо, но не нашли одной почки, а вторая оказалась заполнена кистами, ко всему выраженное маловодие. Ребёнок не жизнеспособный, назначено прерывание. Гигрома всегда свидетельствует о каком либо пороке, который даст о себе знать, как правило это сердце или почки. В генетике сказали что не было не одного здорового ременка с диагнозом кистозная гигрома шеи

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ. Но Вы – неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то “залогиньтесь” (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации

ВАЖНО ЗНАТЬ! Единственный способ быстрого избавления от БОЛЕЙ В ГРУДНОМ ОТДЕЛЕ ПОЗВОНОЧНИКА, рекомендованный доктором Бубновским! …

Кистозная гигрома представляет собой выступающее над кожным покровом доброкачественное новообразование в суставной сумке – синовиальной полости, в которой накапливается серозное вещество. Гигрома может быть мягкой или твердой на ощупь. Такое патологическое образование может развиваться в любом суставе человеческого тела, люди любого возраста подвержены появлению этого заболевания. Чаще всего оно развивается на кистях и запястьях рук, коленях и стопах, суставах шеи, а иногда – в головном мозге. Самыми опасными для здоровья и жизни человека считаются новообразования в области шеи и затылка.

Патология образуется по причине патологического деформирования некоторых участков синовиальной оболочки сустава, имеет шаровидную форму и достигает 10 мм. Гигрома может исчезнуть сама по себе, когда серозное вещество, наполняющее оболочку кисты, перетекает в полость сустава. При этом кажется, что новообразование рассосалось, но такое мнение ошибочное, так как через некоторое время оно образуется снова.

1 Причины патологии

Гигрома – это доброкачественное новообразование, со временем оно увеличивается в размерах, сдавливая окружающие ткани и сосуды. Но гигрома не может переродиться в раковую опухоль. Причины формирования данного новообразования до сих пор неизвестны. Гигрома может развиваться как у взрослого человека, так и у ребенка, а также у плода в период внутриутробного развития. Многие внешние и внутренние факторы могут указывать на развитие гигромы, поэтому следует уделять внимание:

  • любым патологическим изменениям суставов;
  • травмам и повреждениям ног и рук, растяжению связок;
  • чрезмерные физические нагрузки способствуют повреждению суставов и приводят к образованию кисты;
  • факторы наследственности – генетическая предрасположенность к образованию патологических новообразований;
  • гипер или гипоподвижность плода в утробе матери.

Иногда новообразование может образоваться вследствие оперативного вмешательства на сустав, так как поврежденная ткань образует пустоту в суставной сумке, которая начинает заполняться серозной жидкостью, так появляется гигрома.

На ранних стадиях новообразование практически никак не проявляется. Позже могут возникать болевые ощущения в тканях сустава при физических нагрузках. При сдавливании сосудов сустава развивающейся кистой возникает постоянно ощущение тупой и ноющей боли, особенно при нагрузке на такой сустав. Кистозные гигромы классифицируются на однокамерные – поражение сустава единичной капсулой новообразования и многокамерные – когда в суставе образуется некоторое количество кист. Кистозное образование может развиваться в любом участке тела, где есть соединительные ткани. Суставные новообразования не доставляют болевых ощущений, но нарушают подвижность.

  • У кого болит затылок или кружится голова читать в обязательном порядке…Доктор Бубновский: ваши проблемы только от шейного остеохондроза! Но способ есть – уже через 1 час вы забудете о болях навсегда, записывайте рецепт!

    >>

Гигрома колена может развиваться вследствие большого накопления жидкости в синовиальной сумке. Болезненные опухоли на запястье и лучезапястном суставе, нарушающие их работоспособность, могут образоваться после интенсивных занятий спортом. Патология стопы мешает ношению обуви и причиняет сильную боль при ходьбе. Гигрома шеи появляется в области затылка и переходит в подмышечную впадину. Опасно такое новообразование для маленьких детей, так как быстро становится причиной осложнений и даже угрожает жизни ребенка. Наиболее опасна гигрома шеи плода, известная как лимфангиома плода, которая образуется вследствие нарушения функций лимфатической системы в области шейных позвонков – застоя лимфы, и может вызвать врожденный порок сердца. Гигрома мозга делится на субдуральную – скопление жидкости в субдуральной части мозга, и интрадуральную – опухоль развивается между листками твердой оболочки. Она очень опасна осложнениями.

МЫ РЕКОММЕНДУЕМ!

Для лечения и профилактики БОЛЕЙ В СПИНЕ наши читатели используют набирающий популярность метод быстрого и безоперационного лечения, рекомендованный ведущими Ортопедами страны. Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию.

Читать подробнее…

Шишки и косточки

Что может означать шишка на запястье?

2 Симптоматические проявления

Развитие новообразования редко сопровождается ощущениями дискомфорта. Маленькие кисты могут существовать на теле человека длительное время. Но по мере увеличения и роста образования появляется болевой синдром, который становится нестерпимым при физических нагрузках, а также нарушается подвижность пораженного сустава. При обострении заболевания развивается гиперемия, пораженный участок тела уплотняется и становится неподвижным. После периода обострения развивается хроническая форма заболевания, которая характеризуется ремиссиями. При малейшем подозрении на гигрому нельзя заниматься самолечением или ждать, когда новообразование исчезнет само по себе; такое отношение к опухоли может привести к серьезным осложнениям.

Когда на теле появляются округлые, мягкие опухоли, красные припухлости, поверхность кожи над новообразованием уплотняется и грубеет, а при двигательной активности сустава или прикосновении к нему появляется боль – это признаки образования кистозной гигромы и повод для незамедлительного обращения к врачу.

Анатомия

Ганглий сухожилия – причины, симптомы и лечение болезни

3 Диагностика и лечение новообразования

Диагностика и лечение данного заболевания зависят от степени гигромы и места ее локализации. Грамотный хирург при визуальном осмотре может диагностировать наличие кистозной гигромы. Для дополнительных исследований назначается УЗИ и рентгенография, компьютерная томография пораженного участка, лабораторные исследования биохимического материала новообразования, которые исключают или подтверждают подозрение на злокачественность опухоли. Забор материала кисты для исследования проводится с помощью тонгоигольной аспирации. Все результаты проведенных исследований помогают врачу определить стадию и тяжесть заболевания, назначить соответствующее лечение.

  • ВАЖНО ЗНАТЬ!Кривой палец из-за шишки на ноге? Исправьте за 15 дней сустав, домашний сп…

    >>

Лечение кисты зависти от места ее локализации. В большинстве случаев она проходит сама при условии регулярного наблюдения за этапами развития. Если новообразование причиняет дискомфорт или становится опасным для жизни, применяются различные методики лечения или удаления кистозной гигромы:

  1. 1. Физиотерапевтические процедуры включают прогревание, электрофорез, лечение ультрафиолетом, грязями и парафиновыми аппликациями.
  2. 2. Эффективным лечением является пункция, когда из новообразования с помощью тонкоигольной аспирации удаляется серозная жидкость, в образовавшуюся полость вводят противовоспалительные препараты – стероиды. Такой способ лечения эффективен практически на 70-80%.
  3. 3. Оперативное вмешательство проводится путем хирургического иссечения новообразования вместе с оболочкой и содержимым.
  4. 4. Методы народной медицины в комплексе с консервативным лечением приносят заметные результаты. Хорошо помогают спиртовые компрессы, обертывание пораженного участка капустным листом с медом, примочки из сока чистотела.

Гигрома шеи плода в некоторых случаях рассасывается сама по себе во втором триместре беременности. В тяжелых случаях развития новообразования по медицинским показаниям назначается искусственное прерывание беременности.

Гипоксия и ДЦП

Основные причины и симптомы возникновения ДЦП у новорожденных детей

4 Прогноз и профилактика развития недуга

При своевременном лечении прогноз заболевания благоприятный. Хотя гигрома доброкачественна и не перерождается в раковое новообразование, опухоль затрудняет нормальное функционирование сустава, на котором она располагается и эстетически непривлекательна. Поэтому важно своевременное диагностирование и лечение данного образования. Также следует проводить профилактические мероприятия:

  • равномерное распределение физических нагрузок;
  • незамедлительное обращение к врачу даже при незначительных травмах суставов и полное их излечение;
  • своевременное лечение артрита.

При наличии новообразований на теле ребенка не следует заниматься самолечением, а необходимо незамедлительно обращаться к врачам, это поможет избежать осложнений и сохранить здоровье малыша.

  • Головокружения
  • Вы иногда видите “мурашки” в глазах
  • Мучает боль в затылке или просто давит
  • Боль в шее или тяжесть

С вероятностью 99,9% у вас ШЕЙНЫЙ ОСТЕОХОНДРОЗ, вот что по этому поводу говорит профессор Бубновский в своем интервью. Пока вы не вылечите причину ваших страданий, все эти симптомы так и будут нарастать со временем, пока не приведут к более тяжелым последствиям, ведь все это происходит из-за нарушения кровоснабжения головы, а значит последствия могут быть смертельно опасны. 

Читать статью полностью >>